24 января,
AEX.RU – Россия и Германия смогли договориться о взаимных уступках в авиасообщении. Российские авиакомпании получили право на коммерческие перевозки грузов между США и Германией, немецкие — дополнительные возможности для пролетов над Россией в Юго-Восточную Азию без обязательной посадки в аэропорту Красноярска. В результате немецкие авиакомпании, а именно Lufthansa, смогут сэкономить, а российские, а именно AirBridgeCargo, получить дополнительные доходы, пишет
«КоммерсантЪ».
Вчера в Москве завершились трехдневные переговоры авиационных властей России и Германии. Сторонам удалось достичь компромисса по вопросам, оставшимся открытыми по итогам переговоров в Мюнхене в 2012 году. В результате российские грузовые авиаперевозчики (речь идет об AirBridgeCargo, входящей в группу "Волга-Днепр") получили право выполнять регулярные коммерческие рейсы из Франкфурта в США трижды в неделю (так называемая пятая свобода воздуха). Взамен немецкие грузовые авиакомпании получили дополнительные права на выполнение полетов из Германии в Юго-Восточную Азию 21 раз в неделю. Дополнительные затраты на один полет в обход России составляют несколько десятков тысяч долларов.
В протоколе также прописана возможность отмены обязательной технической посадки немецких перевозчиков в аэропорту Красноярска Емельяново. Соглашение о стратегическом сотрудничестве между Емельяново и Lufthansa Cargo подписано в 2009 году. Документ предусматривает регулярное использование аэропорта в качестве пункта промежуточной посадки перевозчика. По данным, в середине 2013 года прибыль от технической посадки в Емельяново составляла около $70 тыс. за каждый ежедневный грузовой рейс. Потенциал аэропорта оценивался в 3500 рейсов в год, а дополнительная выручка в $245 млн.