13 октября,
AEX.RU – В пятницу гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов сообщил "Сургутинформ-ТВ" о планах сокращения более 20% рейсов в зимней навигации 2014-2015 годов и около 10% сотрудников. Об этом пишет
КоммерсантЪ. На первом этапе компании придется сократить более 800 человек, в том числе около 300 сотрудников летно-технической службы. Согласно годовому отчету "ЮТэйр", в 2013 году в ее штате было 7,8 тыс. человек.
В "ЮТэйр" от комментариев отказались. Источник издания, знакомый с планами компании, говорит, что она откажется, например, от полетов в Ригу и Махачкалу, но главным образом сократит частотность рейсов по ряду направлений. Планы оптимизации компания анонсировала еще летом, когда объявила о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов.
С 26 октября "ЮТэйр" и "ЮТэйр-Экспресс" будут выполнять рейсы по 117 направлениям в 12 стран мира, хотя в рамках весенне-летнего расписания "ЮТэйр" летала в 18 стран. В 2013 году компания выполняла полеты по 190 маршрутам. В осенне-зимний период 2013-2014 годов "ЮТэйр" также летала по 56 чартерным направлениям, 25 из которых были введены впервые, в том числе в сотрудничестве с туроператором "Южный Крест". Но в середине сентября ООО "Южный Крест Трэвел" приостановило деятельность из-за "сильного падения спроса на туристский продукт на фоне банкротства ряда крупнейших туроператоров". А в начале октября "ЮТэйр" обратилась в суд, требуя взыскать с туристической компании более 306 млн руб.
Темпы роста отрасли замедляются: как сообщила в пятницу Росавиация, по оперативным данным, в сентябре 35 основных авиакомпаний перевезли 9,4 млн пассажиров (рост на 10,9%), тогда как за девять месяцев с начала года было перевезено 73 млн человек (на 12,1% больше, чем за аналогичный период 2013 года). На прошлой неделе вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что в октябре правительство может рассмотреть меры господдержки авиакомпаний, в частности "ЮТэйр", поскольку "ситуация сложная". По его словам, Минтранс уже подготовил предложения: "Один из вариантов поддержки — гарантии по кредитам". Андрей Мартиросов сообщил в пятницу, что без очень серьезной реструктуризации, сокращения расходов "в этот сложный период — следующих двух-трех лет — компания не сможет заручиться поддержкой кредиторов, акционеров, банков и других организаций".
Другие крупнейшие перевозчики пока не говорят о столь масштабном сокращении рейсов, но, например, в сентябре "Аэрофлот" и "Трансаэро" отменили регулярные прямые рейсы в Торонто из-за их убыточности. По данным Росавиации, "Трансаэро" отозвало свои допуски по 17 маршрутам, в том числе из Москвы в Дублин, Кишинев, Рейкьявик, Гетеборг и из Санкт-Петербурга в Пекин, Овду и Цюрих. В компании "Интерфаксу" поясняли, что эти направления не использовались и "не планируются к использованию в обозримом периоде".