Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 декабря 2014 г.


Бурунди закончила выпуск серии монет "История авиации"

Переслать новость другу

Монета "Ан-2"

15 декабря, AEX.RU –  От имени африканской страны Бурунди один из европейских монетных дворов закончила выпуск из 10-ти  серию серебряных монет  «История авиации» номиналом 5000 бурундийских  франков. Изображение самих самолетов выполнено в цвете. Вес монет – 20 гр. 
 
О первых трех монетах серии Aviation EXplorer сообщал 14 августа 2014 г. Это истребители Второй мировой войны: советский Як-7Б, немецкий Ме-109 и польский  PZL P.11.
 
На четвертой монете изображен  опытный чехословацкий трехместный самолет-разведчик   Прага Е-51. Чехословакии. По внешнему виду он напоминал немецкий FW-189 «Рама». Построенный по смешанной конструкции из дерево + металл.  Трехместный самолет-разведчик Чехословакии. Прага Е-51 имел смешанную конструкцию — дерево + металл. Первый полет совершил в мае 1938-го. После оккупации немцами чехословацких авиазаводов, испытания продвигались медленно, чему способствовало нежелание некогда свободного народа работать на захватчиков. Вскоре прототип Е-51 был перегнан в Германию, но в массовое производство так и не поступил. С полным комплектом вооружения и оборудования не летал.
 
На пятой монете изображен трехдвигательный торпедоносец, бомбардировщик смешанной конструкции (дерево/металл) из Италии.  SAVOIA-MARCHETTI SM.79 «Sparviero» (Коршун). Принят на вооружение в 1937 году. Стал самым известным итальянским торпедоносцем — основной ударной силой ВВС Италии. После войны использовали как  транспортный самолет. После окончания  Второй мировой, 17 уцелевших «Спарвьеро»   некоторое время эксплуатировались как транспортные. Ливан в 1949 году купил четыре невооруженных самолета SM.79, которые летали  вплоть до 1960 года.
 
На шестой монете  изображен французский цельнометаллический средний бомбардировщик   с неубирающимся шасси AMIOT 143. (Амье 143).  Самолёт разработан в конструкторском бюро фирмы «Авьонс Амио» под руководством А. Дютартрэ. Серийно производился на заводах фирмы SECM в Коломбэ и Кадебеке с апреля 1935 по март 1938 года. Всего изготовлено 143 самолёта.
 
На вооружение ВВС Франции самолёт поступил в августе 1935 года. В боевых действиях самолёты применялись во время Битвы за Францию. В течение «Странной войны» они осуществляли разведывательные вылеты, а с мая 1940 наносили ночные удары по аэродромам на территории Германии. Amiot 143 начиная с мая 1941 использовали только в качестве транспортных самолётов. К 1944 году самолёт окончательно вывели из эксплуатации.
 
На седьмой монете мы видим всем знакомый Ан-2. Занесен в Книгу Гиннесса, как единственный самолет в мире, выпускающийся более 60 лет.
 
Восьмая монета - японский одноместный истребитель-перехватчик KAWASAKI KI-100 с двигателем воздушного охлаждения. Был принят на вооружение Японии лишь в феврале 1945 года. Считался лучшим перехватчиком Второй мировой благодаря своей мощности и маневренности.
 
Ki-100   разработан на базе истребителя Kawasaki Ki-61 Hien с заменой двигателя жидкостного охлаждения на двигатель воздушного охлаждения. Замена двигателя была вызвана разрушением моторостроительного завода в городе Акаши, выпускавшего двигатели для Ki-61, при налёте американской авиации 19 января 1945 года.  Первый полет прототипа истребителя состоялся 1 февраля 1945 года. Принят на вооружение в феврале 1945 года под наименованием истребитель армейский тип 5.
 
Восьмая монета - американский одноместный палубный истребитель, штурмовик.VOUGHT F4U «CORSAIR». Дебютировал в 1943 году. Принимал участие во всех масштабных тихоокеанских операциях. Отличался мощностью, живучестью, высокими техническими характеристиками. Выпускался на протяжении 11 лет. «Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124.  Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолётов. В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с A6M (Зеро) , 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M. Стоит заметить, что к началу активного боевого применения «Корсаров» американцами, японцы уже потеряли практически всех опытных пилотов и асов, а японская промышленность не могла обеспечить качественными самолетами армию и флот, что, впрочем, не умаляет выдающихся ЛТХ самолета. За всю войну F4U совершили 64 051 боевой вылет, сбив 2140 самолётов противника и сбросив 15 621 тонну бомб. Потери составили 1624 самолёта. 
 
Последняя десятая монета посвящена английскому бомбардировщику и  ночному истребителю DE HAVILLAND DH98 «MOSQUITO» («!Москито»). Выполнял точечные бомбометания, проводил разведывательные операции (использовался как целеуказатель   при ночных бомбардировках немецких городов.  В бомбардировочном варианте отсутствовало оборонительное стрелковое вооружение, характерное для бомбардировщиков того времени. Однако, потери среди «Москито» были одними из самых низких из всех самолётов Второй мировой войны — 16 на 1000 вылетов. Объясняется это очень высокими лётно-техническими характеристиками: скорость и высота полёта делали их малоуязвимыми для германских истребителей и огня зенитной артиллерии. Крейсерская скорость самолёта на высоте 11 км составляла 640—675 км/ч. Такие высотно-скоростные характеристики делали его практически недосягаемым для атак противостоящих им в то время Messerschmitt Bf.109G-6. Эффективно бороться с «Москито» могли только первые реактивные истребители немцев Messerschmitt Me.262.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAcGd
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, ссылка на описание.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/, выбирай!
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/Sand/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer