Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 19 декабря 2014 г.


Исполнилось 30 лет со дня первого полета поисково-спасательного самолета Ил-76МДПС

Переслать новость другу

Ил-76МДПС
Фото с сайта airwar.ru

19 декабря, AEX.RU –  18 декабря 1984 года впервые поднялся в небо поисково-спасательный самолет Ил-76МДПС (регистрационный номер СССР-76621, серийный № 4304). Полет был выполнен с аэродрома ТАПОиЧ в г. Ташкенте, сообщает пресс-служба ОАО "Ил"
 
28 июня 1972 года Комиссия Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о создании на базе Ил-76МД поисково-спасательного самолета, предназначенного для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, терпящих бедствие на морях и океанах. 
 
27 августа 1981 года было принято решение Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам № 280 о разработке опытного авиационного морского поисково-спасательного комплекса Ил-76МДПС, состоящего из самолета Ил-76МДПС, спасательного катера «Гагара» и средств десантирования катера из самолета. 
 
"Ил-76МДПС был предназначен для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, потерпевших крушение на море, а также для поиска приводнившихся спускаемых аппаратов космических кораблей, спасения и эвакуации космонавтов после приводнения.  Ил-76МДПС был оборудован для парашютного десантирования спасательного катера «Гагара», спасательного оборудования в авиационных контейнерах, поисково-спасательных эвакуационных отрядов и парашютно-десантных групп численностью до 40 человек", - отметили в компании.
 
Бортовое оборудование самолета позволяло быстро вывести его в зону бедствия. Ил-76МДПС в течение часа мог барражировать в районе бедствия, проводя спасательную операцию. При этом с высоты 600-1500 метров десантировался катер "Гагара" водоизмещением 8 т. с экипажем (3 чел.) на борту при волнении моря до 5 баллов включительно и скорости ветра 18-20 м/с. Катер комплектовался 3 спасательными плотами ПСН-25/30 и мог буксировать их после приводнения с людьми общим количеством до 90 человек. Катер имел 2 каюты (7 лежачих мест для спасаемых или 20 сидячих), закрытую ходовую рубку, 2 поста управления (закрытый и открытый), санузел, место для приготовления пищи. Для облегчения подъёма людей из воды палуба имела низкое расположение и увеличенную площадь в корме. В качестве силовой установки применялся дизель мощностью 55 л.с., позволяющий катеру развивать скорость до 7 узлов. Дальность плавания - 500 миль. Водомётный движитель обеспечивал безопасность проведения спасательных операций после сброса катера с самолета на парашюте. 
 
Испытания Ил-76МДПС завершились 9 декабря 1986 года, и авиационный морской поисково-спасательный комплекс Ил-76МДПС был рекомендован к серийному производству. Самолет полностью прошел летные испытания, включая парашютное десантирование спасательного катера «Гагара» массой 8,5 тонны, однако в серийное производство запущен не был, пояснили в пресс-службе ОАО "Ил".


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9JAs
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/dismantling/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer