← Назад

Главная Новости 6 марта 2014 г.

Московские аэропорты могут получить средства ФНБ

Фото с сайта lemur59.ru

6 марта, AEX.RU –  Концессионные соглашения по аэродромам Московского авиаузла могут быть заключены с использованием средств Фонда национального благосостояния, пишет «Коммерсантъ». Общий дефицит средств составляет около 34 млрд руб., и за счет фонда предложено закрыть 40% от этой суммы — порядка 15 млрд руб. Но в любом из вариантов концессии финансовая нагрузка на пассажира может увеличиться до 250-300 руб.
 
О вариантах заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ рассказали источники в отрасли. По их словам, сценарии разработаны АНО "Дирекция московского транспортного узла" и профильными ведомствами по поручению президента Владимира Путина, данному в июле 2013 года. По оценкам собеседников, общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов МАУ составляет порядка 34 млрд руб. Больше всего не хватает «Шереметьево» (около 15,5 млрд руб.) и «Домодедово» (порядка 13 млрд руб). Дефицит инвестиций во «Внуково» оценен в 5,5 млрд руб.
 
Источник в одном из аэропортов МАУ говорит, что на все три предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд руб. Из них на «Шереметьево» могут пойти 6,9 млрд руб, на «Домодедово» — 5,7 млрд руб., на «Внуково» — 2,2 млрд руб. Правительство еще в 2008 году определило, что предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капзатрат проекта, остальное — за счет собственных или заемных средств.
 
По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников. Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса.
 
В ФСТ уточнили, что тарифное регулирование услуг аэропортов основано на законодательстве о естественных монополиях, и потребность в инвестициях не может быть основанием для его отмены. В ведомстве говорят, что "содержательное обсуждение проводится на площадке Минфина и еще не завершено". В Минфине не предоставили комментарий. В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 году может составить порядка 250-300 руб.
 


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/3/6/117728/