Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 апреля 2014 г.


США готовят протест из-за облета американского эсминца российским Су-24 в Черном море

Переслать новость другу

Су-24
Фото с сайта function.mil.ru

17 апреля, AEX.RU –  США предпримут дипломатический демарш в связи с облетом российским фронтовым бомбардировщиком Су-24 американского военного корабля в Черном море. Об этом сообщила на регулярном брифинге для журналистов заместитель начальника пресс-службы госдепартамента США Мари Харф, передает ИТАР-ТАСС.
 
Как она уточнила, данный протест будет заявлен Пентагоном. "Я беседовала со своими коллегами в министерстве обороны США. Последнее, что я слышала от них, так это то, что отвечать будет министерство обороны - естественно, в тесной координации с нами (т.е. внешнеполитическим ведомством). Мы пытаемся определить механизм, чтобы сделать это", - отметила Харф.
 
По данным американского военного ведомства, Су-24 ВВС России совершил облет эсминца Donald Cook ВМС США 12 апреля на расстоянии около 1 км и на высоте примерно 160 метров над уровнем моря. Donald Cook, оснащенный многоцелевым зенитно-ракетным комплексом Aegis, вошел в Черное море 10 апреля.
 
Харф также утверждала, что "любая дестабилизация (обстановки), происходящая сейчас на Украине, является прямым следствием действий России". "Я усматриваю иронию в том, что они обеспокоены стабильностью на Украине, когда являются теми, кто пытается дестабилизировать ее крупные районы", - сказала американский дипломат.
 
При этом Харф обвинила Россию в том, что она использует "искажение действительности" для того, чтобы характеризовать положение на Украине. Между тем, власти США не поступают таким образом, полагает Харф, поскольку опираются на то, что "сами украинцы говорят о происходящем в (их) стране". На просьбу пояснить, считает ли Вашингтон таким "искажением действительности" предупреждения Москвы о том, что Украина фактически стоит на пороге гражданской войны, дипломат ответила утвердительно.
 
Коснувшись темы запланированных на 17 апреля в Женеве четырехсторонних переговоров, направленных на урегулирование кризиса на Украине, она подтвердила, что у министра иностранных дел России Сергея Лаврова и госсекретаря США Джона Керри там, по всей видимости, состоится очередная двусторонняя встреча. "Пока он (Керри) будет находиться в Женеве, он также встретится с верховным представителем ЕС (по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон), проведет двустороннюю встречу с (назначенным Верховной радой исполняющим обязанности) министром иностранных дел Украины Андреем Дещицей и, вероятно, двустороннюю встречу с министром иностранных дел Лавровым", - заявила Харф. Тем не менее, добавила она, Керри не собирается вести ни с кем сепаратных переговоров, касающихся Украины, "без присутствия украинцев".
 
В заключение Харф рассказала, что в рамках пребывания в Женеве у Керри пройдут и консультации со спецпредставителем ООН и Лиги арабских государств по Сирии Лахдаром Брахими. В них примет участие новый спецпредставитель США по Сирии Дэвид Рубинштейн, сопровождающий Керри, который отбывает сегодня в Женеву.


 
 


комментарии (4):

Konstantin_Ge      17/04/2014 [12:17:25]#1
Необходимо уточнить правомерность нахождения упомянутого судна(и других прибывающих) в Черном море.
Согласно Конвенции Монтрё
Предусмотрено, что.. «Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.

Ил      17/04/2014 [15:27:29]#2
Во времена СССР был руководящий документ для морской авиации по облету кораблей. В часности, как мне помится, авианосцы по этому документу разрешалось пролетать по бокам на рассточнии не ближе 5 км, а впереди курса и со стороны кормы - не ближе 10 км. По кораблям уже не помню. Но из практики, эти расстояния были гораздо ближе. А амеоиканские истребители вообще висели на расстоянии50 метров, хотя по вышеуказанному документу они не имели права подходить ближе 500 м. Интересно, какими нормативами пользуется современная военная авиация России.

Konstantin_Ge      17/04/2014 [17:17:16]#3
Теперь представим ситуацию, как америкосы будут "нервничать", если "Петр Великий" и пара фрегатов с ним в Гавану подойдут)).

Konstantin_Ge      17/04/2014 [18:28:56]#4
Не было никакого количества метров, согласно Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки "О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним" от 1972 года.
Документ был составлен на основании принципов, признанных международным правом, изложенных в Женевской конвенции об открытом море 1958 года.
Статья 4 Соглашения предусматривала: «Командиры экипажей самолетов каждой из Сторон должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам другой Стороны, действующим над открытым морем, и кораблям другой Стороны, действующим в открытом море, в частности, к кораблям, занятым выпуском или приемом самолетов, и в интересах взаимной безопасности не должны допускать: имитации атак путем имитации применения оружия по самолетам, любым кораблям, выполнения различных пилотажных фигур над кораблями и сбрасывании вблизи них различных предметов таким образом, чтобы они представляли опасность для кораблей или помехи для мореплавания.»




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer