Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 апреля 2014 г.


Минтранс обяжет авиакомпании вести учет режима труда и отдыха членов экипажей воздушных судов

Переслать новость другу

Фото с сайта mr7.ru

4 апреля, AEX.RU –  Авиакомпании обяжут обеспечить ведение учета времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Об этом говорится в проекте поправок в Положение Минтранса о режиме труда и отдыха экипажей гражданской авиации, передает газета «Известия»
 
«Работодателей обяжут не только вести учет времени, но и регистрировать само время в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей», — поделился планами один из разработчиков проекта. По его словам, предполагается, что данные из электронной системы будут поступать в реальном времени в Росавиацию.
 
Сегодня действует положение о режиме труда и отдыха летчиков от 2005 года, по которому российские авиакомпании не обязаны вести учет времени отдыха членов экипажей как после полета, так и между полетными сменами. Такая ситуация, по мнению экспертов и самих пилотов, способствует накоплению усталости. По словам специалистов, участвующих в расследовании авиационных катастроф, за словами «ошибка пилота» в графе «причина катастрофы» зачастую подразумевается накопившаяся усталость, которая не позволила пилоту оперативно и правильно оценить нестандартную ситуацию. 
 
Обновленное положение предусматривает введение не только порядка учета времени нахождения на отдыхе между полетными сменами, но сверхурочных работ членов экипажей, которые сегодня тоже не учитываются.
 
Для авиакомпаний, в парке которых минимальное количество (восемь) самолетов и которые едва ли смогут себе позволить электронную систему мониторинга, сделана поблажка — возможность использования обычного, бумажного документооборота. В таком случае полетное время будет регистрироваться в задании на полет экипажа и летных книжках членов летного экипажа, продолжительность полетной смены — в задании на полет, а продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ будет регистрироваться в табеле учета рабочего времени.
 
Кроме того, теперь у авиакомпаний будет меньше возможностей «выдавать ночь за день». То есть зачастую ночные полеты оформлялись как дневные, и поэтому пилотам полагалось меньше времени на отдых и меньшие денежные надбавки.
 


 
 


комментарии (3):

авиапенсионер      04/04/2014 [10:55:43]#1
Предлагается очередная галочка для отчёта о проделанной работе, плюс очередное выкачивание денег из кармана авиакомпании. А всего то нужно, чтобы должностное лицо, подписавшее полётное задание отвечало по всей строгости закона за нарушение режима труда и отдыха и не важно как он отслеживает время отдыха экипажа - в бумажном табеле или в модной электронике. Тогда, при выявлении нарушений этого режима в случае авиационного события, в первую очередь, это должностное лицо должно привлекаться к ответственности, вплоть до уголовной. Это и есть пресловутый "человеческий фактор", только не в отношении пилота, а в отношении начальника. А имитировать кипучую деятельность непродуктивно, но полезно для личного имиджа.

Bolast      04/04/2014 [12:30:05]#2
В Минтрансе одни назначенсы, нет профессианалов, вот и изображают деятельность. Надо сделать программу для Минтранса учета полезности и бреда в их работе.

Ndakota      04/04/2014 [13:29:25]#3
Bolast
программу сделать они могут. особенно, если дать финансирование. Посадить управляющего, проверяющего и завести специальный орган по их аккредитации. + добавить проверяющих проверяющих, а то мало ли что.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer