4 апреля,
AEX.RU – Авиакомпании обяжут обеспечить ведение учета времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Об этом говорится в проекте поправок в Положение Минтранса о режиме труда и отдыха экипажей гражданской авиации, передает газета
«Известия».
«Работодателей обяжут не только вести учет времени, но и регистрировать само время в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей», — поделился планами один из разработчиков проекта. По его словам, предполагается, что данные из электронной системы будут поступать в реальном времени в Росавиацию.
Сегодня действует положение о режиме труда и отдыха летчиков от 2005 года, по которому российские авиакомпании не обязаны вести учет времени отдыха членов экипажей как после полета, так и между полетными сменами. Такая ситуация, по мнению экспертов и самих пилотов, способствует накоплению усталости. По словам специалистов, участвующих в расследовании авиационных катастроф, за словами «ошибка пилота» в графе «причина катастрофы» зачастую подразумевается накопившаяся усталость, которая не позволила пилоту оперативно и правильно оценить нестандартную ситуацию.
Обновленное положение предусматривает введение не только порядка учета времени нахождения на отдыхе между полетными сменами, но сверхурочных работ членов экипажей, которые сегодня тоже не учитываются.
Для авиакомпаний, в парке которых минимальное количество (восемь) самолетов и которые едва ли смогут себе позволить электронную систему мониторинга, сделана поблажка — возможность использования обычного, бумажного документооборота. В таком случае полетное время будет регистрироваться в задании на полет экипажа и летных книжках членов летного экипажа, продолжительность полетной смены — в задании на полет, а продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ будет регистрироваться в табеле учета рабочего времени.
Кроме того, теперь у авиакомпаний будет меньше возможностей «выдавать ночь за день». То есть зачастую ночные полеты оформлялись как дневные, и поэтому пилотам полагалось меньше времени на отдых и меньшие денежные надбавки.