11 июля,
AEX.RU – Компания «Фрегат Экоджет» и ThyssenKrupp System Engineering подписали соглашение о проведении аэродинамических испытаний в европейской трансзвуковой аэродинамической криогенной трубе (ETW). Согласно сообщению компании, испытания пройдут в Германии, на площадке European Transonic Windtunnel (ETW), которая обладает наиболее современной инфраструктурой для проведения подобного рода исследований. В соответствии с программой испытаний работы должны закончится в январе 2015 года.
Основной целью испытаний является получение аэродинамических показателей, максимально приближенных к реальным условиям полета. В ходе испытаний поток нагнетается внутри изолированного герметичного отсека, сделанного из нержавеющей стали. Компрессор мощностью в 50 мВт обеспечивает циркуляцию газообразного азота, создавая температуру, соответствующую условиям полета на больших высотах (порядка -50°С).
Модель самолета будет произведена компанией Deharde Maschinenbau GmbH, которая специализируется на проектировании и производстве моделей самолетов для испытаний в аэродинамических трубах, а также полноразмерных летных изделий.
«По результатам первого этапа испытаний, проводившихся в ЦАГИ в 2013 году, нами подтверждены заявленные аэродинамические характеристики. Мы провели доработку аэродинамической компоновки с целью совершенствования этих характеристик. В рамках реализации проекта мы стремимся использовать самые передовые технологии, имеющиеся сегодня в мировой инженерной отрасли. Поэтому мы приняли решение провести второй этап испытаний в криогенной аэродинамической трубе в Германии», — сказал главный конструктор «Фрегат Экоджет» Владимир Черноусов.