14 августа,
AEX.RU – Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает возможность конвертации заказа на самолеты А350-800 в пользу недавно анонсированного ремоторизированного и усовершенствованного А330NEO. Как сообщили в авиакомпании, такая перспектива интересна тем, что потребуются минимальные затраты на переучивание экипажей, коль скоро российские авиаторы успешно освоили А330-300.
Тем не менее, ремоторизация вкупе с последними модификациями А330 и предполагаемыми к внедрению на «NEO» элементами оборудования, опробованного на А350, значительно повышает конкурентоспособность А350. Таким образом, предложение по A330NEO можно рассматривать и как возврат к первоначальной концепции А350 как серьезно модифицированного А330.
Напомним, что авиакомпания «Аэрофлот» разместила заказ на 22 самолета семейства A350XWB и входит в список 38 компаний, заказавших серийные образцы самолетов этого семейства. «Аэрофлот» был одним из ранних заказчиков A350, когда, в 2007 г., он подписался на двадцать два самолета», — говорит вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии господин Андреас Кркамер. Заказ размещался на самолеты варианта A350-800, который впоследствии производитель создавать отказался. Вместо ранних вариантов самолета, задуманных как модификация ранее сертифицированного авиалайнера А330, Airbus провел проектирование совершенно новой машины – А350 с индексом XWB (“eXtra WideBody”). От первоначального варианта она отличается полностью новым фюзеляжем с увеличенным поперечным сечением. Хотя «Аэрофлот» на XWB не подписывался, его заказ, тем не менее, плюсуют к прочим, и у Airbus в совокупности получается 742 продажи самолетов семейства А350.