14 августа,
AEX.RU – Жуковский (Московская область). Военные программы Объединенной авиастроительной корпорации не зависят от зарубежных поставщиков, что касается гражданских проектов, то международную кооперацию при их реализации следует сохранить и развивать, считает президент ОАК Михаил Погосян, передает "
Интерфакс - АВН".
"Если говорить о военных программах, то здесь все наши поставщики - это российские компании. Вопрос о локализации тех небольших объемов, которые мы получаем из-за пределов России, в ближайшее время будет решен", - сказал Погосян журналистам на проходящем в подмосковном Жуковском форуме "Технологии в машиностроении" в четверг. При этом он отметил, что международную кооперацию в гражданской авиации нужно сохранить.
"Если говорить о гражданской авиации, то я считаю возможным развитие и сохранение международной кооперации с учетом того, что многие российские компании являются поставщиками для западных компаний, выпускающих гражданскую авиационную технику", - сказал Погосян.
При этом он отметил, что российские авиастроители сертифицируют свою продукцию и продвигают на международный рынок.
"Здесь надо очень взвешенно подходить. Мы нацелены на то, чтобы увеличить долю российских комплектующих в наших гражданских проектах", - сказал Погосян.
Он отметил, что гражданская авиация - это интегральная сфера, здесь нужно действовать очень взвешенно и находить баланс.
По словам М.Погосяна, в новом проекте создания среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который сегодня реализует ОАК, доля западных комплектующих уже существенно меньше, чем это есть в "Суперджете".
"Мы должны создавать самолеты, которые будут конкурентоспособны на мировом рынке", - сказал Погосян.