2 сентября,
AEX.RU – Власти Иркутской области хотят привлечь в капитал местного аэропорта крупные госкомпании — «Роснефть» и «Ростех». Но актив выглядит проблемным для инвестирования: пока регион даже не смог получить его в собственность: передача аэропорта властям области от Росимущества затянулась. Кроме того, как сообщает газета «
Коммерсант», не определена стратегия развития аэропорта, а сама область не готова вести переговоры о продаже «Роснефти» доли в компании—заправщике самолетов.
О том, что «Роснефть» и «Ростех» рассматривают возможность инвестиций в развитие транспортного узла на базе международного аэропорта Иркутска в обмен на пакет акций предприятия, сообщило в понедельник ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра имущественных отношений Иркутской области Антона Протасова. По его словам, регион ведет переговоры с этими компаниями, но о схемах вхождения в уставный капитал пока говорить «преждевременно». В «Роснефти» и «Ростехе» отказались от комментариев.
Международный аэропорт Иркутск принадлежит Росимуществу. Находится в черте города, способен принимать все типы гражданских самолетов, длина взлетно-посадочной полосы — 3,5 км. Пропускная способность аэровокзала — 800 и 400 пассажиров в час (на внутренних и международных линиях соответственно). За семь месяцев 2014 года обслужил 955 тыс. пассажиров (рост 13%). Выручка в 2013 году — 1,9 млрд руб., чистая прибыль — 309 млн руб.
Аэропорт должен быть передан из федеральной в региональную собственность на условиях строительства нового аэровокзального комплекса, процесс смены собственника затянулся более чем на полтора года, но должен завершиться до конца года. Источник издания, знакомый с ситуацией, говорит, что затягивание сроков связано с тем, что у участников процесса до сих пор нет четкого понимания бизнес-модели будущего аэропорта и не согласована окончательно точка его будущего строительства. Перенос аэропорта Иркутска за пределы города планируется с 1961 года, строительство аэропорта Иркутск Новый предусмотрено ФЦП по развитию транспортной системы РФ на 2010–2015 годы. Предварительная стоимость проекта оценивалась в 50 млрд руб., 17 млрд руб. были заложены в госпрограмме. Еще в конце 2013 года иркутские власти сообщали, что новый аэропорт может быть построен в 40 км от Иркутска в Поздняково, но впоследствии губернатор региона Сергей Ерощенко говорил, что действующий аэропорт будет реконструирован.