Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 сентября 2014 г.


Сибирские ученые создадут томограф для выявления дефектов в самолетах

Переслать новость другу

Фото с сайта lemur59.ru

23 сентября, AEX.RU –  Томские ученые создадут к 2015 году для отечественного авиапрома первый в РФ переносной тепловой дефектоскоп-томограф, позволяющий находить скрытые дефекты в конструкции самолетов, а также программное обеспечение для подобных зарубежных приборов по заказу авиастроительной корпорации Airbus, сообщил РИА Новости профессор Томского политехнического университета (ТПУ) Владимир Вавилов.
 
Он пояснил, что еще в конце 1980-х годов ученые ВУЗа получили советский патент на применение принципа тепловой томографии. В настоящее время на основе метода в ТПУ разрабатывают новый тип прибора для поиска дефектов в композиционных материалах, используемых в авиастроении.
 
"Речь о дефектах, которые возникают в панелях из углепластика — в фюзеляже, элеронах, закрылках, рулях высоты и направления самолетов — из-за ударов багажа при погрузке, столкновения с птицами, града и тому подобных причин. Такие дефекты не видны на поверхности, они "уходят" внутрь материала и представляют опасность при дальнейшей эксплуатации самолетов. Мы предлагаем новый способ обнаружения дефектов", — сказал он. Вавилов пояснил, что в настоящее время для выявления таких дефектов используется ультразвуковой метод.
 
"Как правило, в ангарах осматривают либо целиком весь самолет, либо его отдельные элементы. Ультразвуковой контроль является точечным и требует много времени для сплошного осмотра поверхностей большой площади. С помощью нашего прибора, включающего инфракрасный тепловизионный модуль, источник нагрева и специализированный софтвер, можно будет контролировать сразу значительные участки самолета", — сказал ученый.
 
Он подчеркнул, что прибор является безопасным для персонала, обеспечивая при этом высокую производительность испытаний. Портативный тепловой дефектоскоп-томограф может быть использован для неразрушающего контроля композиционных материалов как на заводах-изготовителях, так и в ангарах авиационно-технических баз аэропортов.
 
"Финансирование проекта со стороны университета — 7 миллионов рублей, еще столько же — со стороны корпорации Airbus в качестве софинансирования. Для РФ мы делаем компактный прибор, не имеющий отечественных аналогов, для Airbus разрабатываем "начинку" для западных дефектоскопов, то есть программный продукт", — уточнил профессор.
 
Работа ведется в рамках проекта "Технологии и комплексы томографического неразрушающего контроля нового поколения".


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer