Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 ноября 2015 г.


Законопроект о запрете эксплуатации в России самолетов старше 15 лет направлен в правительство

Переслать новость другу

Дом правительства Российской Федерации
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

11 ноября, AEX.RU –  Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев (фракция "Единая Россия") направил на получение отзыва правительства РФ проект закона о запрете в России эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет. Об этом пишет ТАСС.
 
"Весь пакет документов для внесения законопроекта готов. Он направлен для получения отзыва в правительство РФ", - сообщил депутат.
 
По словам Гутенева, проектом закона "в целях реализации указаний президента РФ об обеспечении повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с участившимися в последнее время авиакатастрофами" предлагается внести поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ. "Ими предусматривается введение ограничения на календарный срок службы импортируемых самолетов (не более 15 лет), а также в целях деофшоризации рынка пассажирских авиаперевозок установить требование о наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ для допуска к эксплуатации на внутренних воздушных перевозках гражданских пассажирских воздушных судов, зарегистрированных в иностранной юрисдикции", - сообщил автор инициативы.
 
В сопроводительных документах указывается, что законопроект "направлен на обеспечение полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полетов на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства". При этом, согласно пояснительной записке, ограничиваются сроки эксплуатации только гражданских пассажирских воздушных судов. "Другие типы воздушных судов, в том числе воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, а также авиации общего назначения и воздушные суда гражданские грузовые, под ограничение не подпадаю", - отмечает автор.
 
Мотивируя необходимость принятия инициативы, Гутенев ссылается также на международную практику. "Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет", - говорится в сопроводительной документации. В частности, ограничение импорта и эксплуатации пассажирских самолетов, исходя из их календарного срока службы, введены в странах БРИКС (Китае, Индии и Бразилии), указано в пояснительной записке.
 
"Принятие законопроекта будет способствовать созданию правовых условий для повышения уровня безопасности полетов гражданской авиации и одновременно стимулировать развитие отрасли и систем управления безопасностью полетов в авиакомпаниях, в соответствии с рекомендациями ICAO", - считает автор.
 
Одновременно Гутенев направил письмо на имя первого замруководителя фракции "Единая Россия" Мартина Шаккума, в котором просит "подтвердить фракционную поддержку инициативы, учитывая особую актуальность и значимость рассматриваемого вопроса для национальной безопасности в авиационной сфере России".


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer