Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 августа 2015 г.


"ОПК" представила на "МАКС-2015" полноразмерный прототип многоцелевого беспилотника "Чирок"

Переслать новость другу

Чирок
Фото с сайта opkrt.ru/

25 августа, AEX.RU –  Входящая в Ростех «Объединенная приборостроительная корпорация» представила на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2015» полноразмерный прототип БПЛА «Чирок». Опционально пилотируемый летательный аппарат может управляться в двух режимах: пилотом и дистанционно оператором с наземного пункта управления. Его ноу-хау – шасси на воздушной подушке, позволяющее подниматься в воздух без привычной взлетно-посадочной полосы практически с любой поверхности, включая песок, снег и рыхлый грунт с препятствиями, сообщает пресс-служба ОПК.
 
Размах крыла летательного аппарата – 10 метров, максимальная взлетная масса - 750 кг. «Чирок» способен взять на борт до 300 кг полезной нагрузки, подняться на высоту до шести тысяч метров и преодолеть расстояние до 2500 километров.
 
«Уменьшенную модель «Чирка» мы представили прошлым летом на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге, - рассказал генеральный директор «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Якунин. – Спустя год, как и обещали, мы привезли на «МАКС» полноразмерный образец, который сейчас находится в стадии летных испытаний. Это уникальная по мировым меркам машина, которая прекрасно характеризует возможности российских разработчиков и уровень развития беспилотных технологий в стране. Разработка носит инициативный характер, ее испытания – это долгий, кропотливый процесс. В будущем у нее, безусловно, большой потенциал с точки зрения востребованности как среди военных, так и гражданских заказчиков».    
 
Главная особенность «Чирка» - нетипичная для самолета конструкция шасси и силовая установка, способная на старте поднять воздушную подушку над землей, а затем перейти в другой режим и обеспечить набор высоты. Летательному аппарату не требуется взлетно-посадочная полоса, он может подниматься в воздух практически в любой местности, преодолевая болота, ямы, кочки, пески и т.д. Воздушная подушка изготовлена из двумерно растяжимого композиционного материала собственной разработки, который выдерживает многочисленные проколы, порезы и прострелы, сохраняя свои качества. Во время полета за счет оригинального конструктивного решения мембрана плотно облегает днище фюзеляжа, обеспечивая высокое аэродинамическое качество аппарата. 
 
«Прототип может управляться не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме, - рассказал Александр Якунин. - Наличие пилота на этапе испытаний позволяет страховать летательный аппарат, в котором впервые апробируются новые технологии построения и управления БЛА такого типа. В настоящий момент в рамках программы летных испытаний ведется проверка всех систем БПЛА».
 
По замыслу создателей «Чирок» сможет брать на борт различные целевые нагрузки. Среди военных задач, которые он сможет решать, - дальняя или ближняя разведка, радиоэлектронная борьба, электронная разведка, насыщение зон ПВО ложными целями, целеуказание системам оружия с лазерным наведением и поражение наземных целей. 
 
Обнаружение БПЛА «Чирок» радиолокационными системами затруднено, так как корпус выполнен из легких композитных материалов. Бесшумность полета обеспечивается тихими поршневыми двигателями с винтами изменяемого шага. Контроль полета и передача данных ведутся за счет двунаправленного обмена информацией с наземной станцией управления по защищенному радиоканалу.
 
В гражданских целях БПЛА сможет осуществлять воздушную фото- и видеосъемку, контроль территорий и объектов, помощь в поисково- спасательных работах, экологический мониторинг и транспортировку грузов, также уточнили в ОПК.
 
Разработку БПЛА «Чирок» в составе «Объединенной приборостроительной корпорации» ведет Московский научно-исследовательский радиотехнический институт (МНИРТИ).
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer