28 декабря 2016 г., AEX.RU – Акционеры группы «Аэрофлот» на собрании приняли решение передать право покупки 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner дочерней компании госкорпорации «Ростех» — «Авиакапитал-сервису», следует из материалов компании. Об этом сегодня сообщает RNS.
Согласно документу, Boeing должен вернуть «Аэрофлоту» $43,8 млн аванса за заказанные 22 самолета. Компания «Авиакапитал-сервис» в свою очередь должна перечислить ту же сумму Boeing в качестве аванса на приобретение самолетов.
Денежная оценка всех уступаемых прав и обязанностей по договору не превышает $95,67 млн, следует из документа. Документ также предусматривает изменение графика поставки самолетов — семь воздушных судов в 2019 году, пять воздушных судов в 2020 году, пять воздушных судов в 2021 году и пять воздушных судов в 2022 году.
В середине июня 2015 года стало известно, что «Аэрофлот» отказался от 22 широкофюзеляжных двухдвигательных самолетов Boeing 787, заказанных в сентябре 2007 года. При этом, как сообщалось ранее, авиакомпании не нужно будет платить штраф за расторжение контракта, сумма которого по каталожным ценам оценивалась в $4,8 млрд.
По информации топ-менеджера, данное решение было основано на анализе «пропускной способности аэропорта» Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети «с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин».
По словам Каллегари, «Аэрофлоту» больше не нужен этот тип ВС. Начало поставок Boeing 787 было намечено на 2014 год, однако позднее этот срок перенесли на 2016 год.
Позже в Boeing не исключили, что при отказе «Аэрофлота» от 22 самолетов Dreamliner лайнеры могут уйти из России заграницу. «Что дальше станет с конкретно этими 22 самолетами, мне лично, как человеку, который занимается этим контрактом уже 12 лет, очень бы хотелось, чтобы они остались в России», — говорил журналистам президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.
«Авиакапитал-Сервис» — авиационная лизинговая компания, созданная в феврале 2011 года, 100% акций компании владеет госкорпорация «Ростех».