11 мая, AEX.RU – НПО «Родина» завершило конструкторскую разработку автономного гидропривода и приступает к производству опытного образца для проведения стендовых испытаний. Изделие объединяет в себе электрическую и гидравлическую составляющие и имеет возможность функционировать в режиме электронного управления. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Автономный электрогидромеханический привод разработки НПО «Родина» соответствует концепции «более электрического самолета», обладая большой энергетической эффективностью наряду с высокими динамическими характеристиками. На сегодняшний день конструкторская разработка привода, объединившего в себе электрическую (электродвигатель + электронный блок управления) и автономную (внутреннюю) гидравлическую составляющие, успешно завершена.
Теперь НПО «Родина» приступит к стендовым испытаниям нового привода, взяв за основу электрическую составляющую (электродвигатель + электронный блок управления) собственной разработки, которая имеет ряд преимуществ по мощности, габаритам и ресурсным показателям.
"Новый привод не входит в состав общей гидросистемы самолета. Таким образом, отпадает необходимость во внешней насосной станции и обширной системе трубопровода. К автономному гидроприводу подается только электричество, так как он работает на собственной гидросистеме. Как следствие, снижается полная взлетная масса самолета, уменьшается потребление топлива и упрощается техническое обслуживание. Одновременно с этим увеличивается полезная нагрузка летательного аппарата. Более того, надежность автономного гидропривода значительно повышается благодаря электрической составляющей, которая сможет обеспечить его работу даже в случае сбоя гидросистемы. Это даст возможность осуществить безопасную посадку самолета при возникновении нештатной ситуации", - рассказали в компании.
Автономный гидропривод может использоваться в конструкции как гражданских, так и военных летательных аппаратов. НПО «Родина» планирует предложить свою разработку ведущим авиационным конструкторским бюро в случае успешных испытаний продукции, которые запланированы на 2016 год.