21 июня 2016 г., AEX.RU – На аэродроме «Уфа» завершается монтаж светосигнального оборудования второй взлетно-посадочной полосы. Это один из заключительных этапов перед запуском полосы в эксплуатацию, сообщает пресс-служба аэропорта..
Пуско-наладочные работы по светосигнальному оборудованию будут завершены до 15 июля. Сейчас на второй взлетно-посадочной полосе идет процесс установки углубленных огней, кабельные колодцы для светосигнального оборудования готовы к работе, а геодезическая служба завершила разметку мест, где будут поставлены боковые огни. Параллельно проводятся работы по укреплению обочин ИВПП и рулежных дорожек, гидропосеву травы на прилегающей территории. Все необходимое для функционирования полосы прошло проверку и готово к установке.
В ходе реконструкции длина и ширина полосы остались прежними (3735 и 60 м соответственно), при этом ее покрытие полностью заменено на бетонное. Укладка бетона проводилась по классической технологии, принятой во всем мире: цементно-бетонная смесь заливалась в три слоя, каждый из которых обладает характеристиками, обеспечивающими упругость и прочность взлетно-посадочной полосы. Средний срок эксплуатации такого покрытия – двадцать лет. Напомним, что реконструированная вторая взлетно-посадочная полоса даст возможность принимать в аэропорту «Уфа» воздушные суда всех типов, в том числе такие воздушные суда как Boeing 747, Boeing 777, «Руслан», Airbus A330, без ограничений по количеству взлетов и посадок, отметили в аэропорту.
"По завершении работ аэропорт «Уфа» будет располагать современным, обладающим широкими технологическими возможностями аэродромом. Модернизация позволит нам увеличить коэффициент полезного использования всех аэродромных объектов и обеспечит повышение пропускной способности аэропорта на ближайшие 15-20 лет", - отмечает генеральный директор АО «МАУ» Александр Андреев.