Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 августа 2016 г.


Украинская авиакомпания "Анда Эйр" указывает на законодательную проблему получения сертификата эксплуатанта

Переслать новость другу

Фото с сайта vipoboi.com

16 августа 2016 г., AEX.RU –  Авиакомпания "Анда Эйр" (Киев) указывает на наличие законодательной проблемы при получении сертификата эксплуатанта воздушных судов. Как сообщил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" соучредитель "Анда Эйр" Сергей Шаменко, компания получила самолет, сертификат летной годности, внесла борт в государственный реестр. Осталось получить сертификат эксплуатанта, после чего компания может получать права на выполнение рейсов и полноценно выполнять полеты.

Кроме того, учитывая, что "Анда Эйр" заявила о планах выполнять чартерные рейсы, ограничений при получении прав на выполнение таких рейсов нет. Однако, по словам С.Шаменко, сложилась законодательная "вилка", в которой Государственная авиационная служба Украины не может принять однозначного решения.

Так, согласно ч. 6. ст. 10 Воздушного кодекса Украины, для обеспечения безопасности полетов, надежности эксплуатации воздушных судов, а также для обеспечения бесперебойной работы транспортной системы Украины в части транспортных воздушных перевозок эксплуатант коммерческой авиации обязан обеспечить финансовую состоятельность и эксплуатацию не менее двух воздушных судов, тогда как "Анда Эйр", например, пока располагает только одним самолетом.

Между тем ст. 93 этого же документа гласит: субъекты хозяйствования, получающие лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и/или груза воздушным транспортом, и авиаперевозчики, которые владеющие такой лицензией, обязаны иметь в своем распоряжении хотя бы одно воздушное судно в собственности или по лизингу (кроме лизинга с экипажем). Кроме того, согласно приказу Госавиаслужбы №430, регламентирующему вопрос сертификации, эксплуатант, выполняющий регулярные пассажирские перевозки, должен постоянно иметь в своем флоте не менее двух воздушных судов, однако подобная норма для чартеров не установлена.

"Пройдя практически весь путь получения компанией сертификата эксплуатанта, могу сделать вывод: начиная с 2010 года (выход нового Воздушного кодекса) и по 2016 год издано много законодательных актов, которые понятны как самостоятельные документы, но совместно приводят к разному толкованию. Это мешает компании выполнить правильно все процедуры, предусмотренные нормативными актами, а сотрудникам Госавиаслужбы - принять единственно правильное решение без опасения потерять работу или отписываться перед разным вышестоящими, контролирующими органами. Это похоже на суд присяжных, а не на нормативный документ", - сказал С.Шаменко.

В свою очередь, руководитель компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий констатировал коллапс: согласно Воздушному кодексу, авиакомпания, планирующая выполнять рейсы, обязана располагать двумя воздушными судами. Однако внутренние документы Госавиаслужбы расходятся с этим положением, так как в них указано: для выполнения регулярных рейсов необходимо два воздушных судна. То есть, если компания "заявляется" на чартеры, достаточно одного самолета в парке. В итоге возникло противодействие одних документов в отношении других. В конечном итоге, по словам эксперта, это может привести к проблемам, которых могло не быть.

Е.Хайнацкий напомнил, что за семь месяцев 2016 года отмечается наращивание частот, увеличение полетов, рост перевозок, и это недавно привело к неготовности рынка к росту практически на 20%, а парк самолетов, на который пришелся "удар" роста, начал не справляться. "Мы видим наличие форс-мажоров, неисправность одного из самолетов любого перевозчика влечет за собой существенные задержки и сразу же нескольких рейсов. В последние три недели у многих компаний фиксировались такие задержки, они были вынуждены привлекать самолеты иностранных перевозчиков для выполнения своего расписания. Наблюдаем нонсенс: в Украине стоит самолет нового перевозчика, он внесен в реестр и никто не может им воспользоваться "за счет" вышеуказанных законодательных проблем, а в это же время деньги за использование иностранных ВС уходят за границу. Этот самолет мог бы быть резервным для других перевозчиков, помог бы уйти от проблем с задержками и деньги пассажиров оставались в нащей стране и в нашем бюджете", - сетует директор "Стиль Авиа".

Как сообщалось, "Анда Эйр" 19 июля получила первый для своего парка самолет - McDonnell Douglas MD-83. Как отмечал С.Шаменко, первый полет планировалось выполнить 10-15 дней спустя. ООО "Авиакомпания "Анда Эйр" зарегистрирована в Киеве в конце 2015 года. Ее учредителями выступили экс-глава авиакомпании "Дарт" С.Шаменко и Георгий Аванесов. С.Шаменко выступает также руководителем компании "Анда Эйр". Уставный капитал компании, согласно реестру, составил 50 тыс. грн.

Вначале компания будет специализироваться на чартерных перевозках, в частности, в Турцию, Египет, Черногорию, Хорватию, Албанию и Грецию.  С.Шаменко сообщал, что инвестиции в проект составят $15 млн, сроки окупаемости рассчитаны на три года. Инвесторы, в основном, иностранные. "Анда Эйр" планирует начать полеты в партнерстве с компаниями "Стиль Авиа" и "Феерия".



 
 


комментарии (3):

crj-2      16/08/2016 [11:57:07]#1
Хорошо, что не "М..... ))))

Ил      16/08/2016 [12:29:13]#2
Плохо, что не Ту-134.

crj-2      16/08/2016 [12:58:44]#3
Хорошо, что не Ли..)))




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbH2e
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer