Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 22 августа 2016 г.


Ученые МАИ разработали мобильную вышку авиадиспетчеров

Переслать новость другу


22 августа 2016 г., AEX.RU –  Московский авиационный институт (МАИ) создал новую технологию для малых аэродромов — Командно-диспетчерский комплекс по управлению самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Впервые в России создана мобильная и полностью автономная система для управления воздушным движением. Об этом пишут Известия.
 
Командно-диспетчерский комплекс (КДК) построен и проходит испытания с мая этого года на подмосковном аэродроме Алферьево. Два больших сборных блока привезли на аэродром на «КамАЗе» с прицепом, развернули и установили за несколько часов. Комплекс управляет десятком малых самолетов и вертолетов, поддерживает связь по каналу Wi-max и по спутниковому каналу.

«Вопрос создания подобных автономных мобильных систем стоит очень остро, — сообщил «Известиям» официальный представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех») Леонид Хозин. — На сегодняшний день в стране существуют десятки и сотни старых аэродромов, где инфраструктура для управления полетами либо недостаточно хорошо развита, либо отсутствует вообще. Особенно актуальна проблема для полевых аэродромов, так называемых аэродромов перераспределения, аэродромных площадок, которые используются, например, нефтяниками и газовиками в труднодоступных местностях. Зачастую там приходится садиться на грунт, нет даже нормального покрытия, не говоря уже о сложных радиоэлектронных системах».

По словам Леонида Хозина, задачи управления воздушным движением, обеспечения безопасности полетов в таких условиях способны решить как раз передвижные пункты управления. Фактически это мобильный аналог традиционных стационарных систем, применяющихся на больших аэродромах.  «Появление таких технологий — это новые возможности для развития малой авиации и внутреннего авиасообщения в целом», — говорит представитель ОПК.

« Все необходимые данные — о состоянии воздушного движения, связь с московским авиаузлом, погоду — мы берем со спутника и собственной метеостанции, — говорит Анатолий Качалин, директор ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий (РЦ НИИТ) МАИ. — Выделенные каналы связи также позволят проводить обучение диспетчеров в дистанционном режиме без потери качества».

Подробнее



 
 


комментарии (1):

Инквизитор      23/08/2016 [08:21:23]#1
Вообще то Леониду Хозину неплохо бы знать, что у УВД иные задачи и они прописаны в документах. Это предотвращение столкновений, сиречь эшелонирование. В классе С между полетами по ППП /ППП, ПВП.
На этих всех площадках и полевых аэродромах полеты все ПВП, какое там к черту эшелонирование и соответственно зачем УВД? уж не говорю про класс G, и соответственно неконтролируемые аэродромы. Может автор про возможность полетно информационного обслуживает хотел рассказать, как тоже одного из видов ОВД.
Ну а про данные, так брать можно откуда хочешь, потом получится, что надо качать официальную локационную информацию, а метеообеспечение возложено на Росгидромет и тоже своя станция не прокатывает.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBePqo
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/dlv/express/, подробности...
Перевозка автомобилей в Санкт-Петербурге - http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/spb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer