Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 13 сентября 2016 г.


Установлено место закладки бомбы на борту А321 компании "Когалымавиа"

Сюжет: Катастрофа самолета Airbus А321 "Когалымавиа" в Египте 31.10.2015г.

Переслать новость другу

фото МЧС РФ

13 сентября 2016 г., AEX.RU –  Международная техническая комиссия по расследованию катастрофы А321 компании "Когалымавиа" осенью прошлого года в Египте установила точное место закладки бомбы, погубившей сам самолет и 224 находившихся на его борту человека. Об этом пишет КоммерсантЪ.

По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав СВУ с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эш-Шейха. Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.

Установить эпицентр взрыва авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира. Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолета на плоскость. Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника, не понадобился. Уже при исследовании плоской выкладки эксперты однозначно определили, что взрыв произошел в хвостовой части самолета — чуть позади последнего ряда кресел.

Однако его эпицентр находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около 5 куб. м обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и пр. В рейсах из Египта в Россию, по данным собеседников, в bulk-камерах оказывается, например, плетеная мебель, которую туристы везут домой в качестве сувениров.

Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года. Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем "адская машина" была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз.

Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тыс. м бомба, снабженная часовым либо барометрическим — реагирующим на падение давления — таймером сработала. В результате в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и были обнаружены на выкладке. Затем, уже благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру последнего скрепляющего фюзеляж шпангоута произошел разрыв обшивки — у машины буквально оторвался хвост. Он, кстати, упал отдельно и остался относительно целым. Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления, в свою очередь, привела к стремительному и уже не контролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Подробнее



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

8 ноября 2019 г.
 
1 июля 2019 г.
 
5 февраля 2019 г.
 
27 ноября 2018 г.
 
16 октября 2018 г.
 


комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги грузоперевозок: заказ минивэна 3000, варианты по ссылке.
Смотрите тут - доставка товаров из деревни, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer