Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 20 декабря 2017 г.


Boeing показал палубный беспилотник-заправщик

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

20 декабря 2017 г., AEX.RU –  Американский авиастроительный концерн Boeing представил собственную версию перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика, разработка которого ведется в рамках проекта MQ-25 Stingray. Согласно сообщению концерна, в настоящее время аппарат проходит испытания двигательной установки, а в 2018 году будут проведены его палубные испытания, пишет N+1.

Предполагается, что после принятия на вооружение MQ-25A в составе авиагрупп авианосцев должны будут высвободить палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

Опубликованная Boeing фотография, на которой аппарат изображен с носовой части, дает слабое представление о конфигурации перспективного аппарата. По всей видимости MQ-25, разрабатываемый концерном, выполнен по классической самолетной схеме с крылом нормальной стреловидности и сильно разваленными и удлиненными килями.

Вероятно, сильно наклоненные кили в полете будут одновременно играть не только роль стабилизаторов, но и второго крыла. При этом отклоняемые поверхности на них, будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси аппарата выполнено трехстоечным. Воздухозаборник двигателя расположен сверху фюзеляжа за гаргротом.

Фюзеляж беспилотника выполнен трапециевидным в перпендикулярном сечении. Такая схема, очевидно, позволяет несколько увеличить подъемную силу, возникающую в полете на планере, по типу несущего фюзеляжа и, одновременно, добиться оптимального распределения топливных баков и центровки летательного аппарата.

Пока не ясно, будут ли оснащены крыло и кили MQ-25 механизмами складывания. Вероятнее всего такие механизмы будут установлены на них — это необходимо для уменьшения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке не палубе или в ангаре авианосца.

На фотографии аппарат подключен к аэродромной сети питания кабелем, подсоединенным к разъемам по левому борту MQ-25. На передней стойке шасси установлен блокиратор складывания с флажком «Remove Before Flight» (удалить перед полетом). Другие подробности о беспилотнике не раскрываются. Это первый раз, когда Boeing раскрыл хоть какие-то сведения о своем палубном беспилотнике.

В настоящее время ВМС США собирают заявки от компаний, желающих принять участие в конкурсе на разработку нового летательного аппарата. О намерении поучаствовать в тендере объявили американские компании Boeing, Lockheed Martin и General Atomics. Прием заявок будет проводиться до 3 января 2018 года. Итоги тендера планируется подвести летом будущего года.

В общей сложности на программу разработки MQ-25 военные намерены потратить не более 2,2 миллиарда долларов. Предполагается, что Stingray в большинстве случаев не будет использоваться для разведки и нанесения ударов по целям противников. При этом военные заявили, что конструкцией MQ-25 все же будет предусмотрена возможность подвески вооружения и разведывательных систем.

Ранее стало известно, что американская компания Northrop Grumman, ранее разрабатывавшая для ВМС США демонстратор технологий палубного ударного беспилотника X-47B UCAS-D, отказалась от создания нового палубного беспилотного аппарата. Причину отказа компания не раскрыла. До сих пор Northrop Grumman считалась наиболее вероятным победителем будущего тендера на создание палубного беспилотника.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Бытовой ремонт: обшивка балкона вагонкой откосы цена, выбирай!
Муж на час: установка и мантаж электрики, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer