22 декабря 2017 г., AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Аэропракт А-33-011 RA-0818G частного лица, происшедшего 11.06.2016 в Республике Алтай. Об этом сообщает пресс-служба комитета.
"Наиболее вероятно, катастрофа ЕЭВС самолета А-33-011 RA-0818G произошла из-за выхода ВС на режим сваливания с последующим переходом в штопор", - пояснили в МАК.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- развитие утомления и снижение объема внимания после выполнения длительного перелета и дальнейшего выполнения полетов (рабочее время от момента первого взлета до АП составило более 13 ч);
- отвлечение внимания КВС от контроля за скоростью полета при выполнении маневров в районе поиска;
- неподготовленность к использованию установленной на самолете системы спасения парашютной быстродействующей БПС КС-700-О (предохранительная булавка находилась на затворе метательного механизма), позволяющей спасти экипаж вместе с самолетом при возникновении в полете аварийной ситуации при невозможности произвести аварийную посадку.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.