22 февраля 2017 г., AEX.RU – По словам замминистра обороны РФ по вооружениям Юрия Борисова, военные отказались от идеи приобретения самолетов Sukhoi SuperJet 100, посчитав, что самолеты могут не подойти "по ряду характеристик". Старые Ту-154 и Ту-134 планируется заменить на Ту-214 и Ан-148. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Об этом Юрий Борисов заявил на выставке вооружений IDEX 2017 в Абу-Даби (ОАЭ).
Напомним, в конце января министр обороны Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность вывода из эксплуатации используемых в ВС РФ самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Поводом стала катастрофа Ту-154Б-2 над Черным морем в конце декабря 2016 года, когда погибли 92 человека.
Тогда же не исключалась и закупка SSJ 100, но господин Борисов уточнил, что этот вариант пока отложен, "есть опасения, что он может не подойти по ряду характеристик". По словам источников в военном ведомстве, речи о замене Ил-62М пока не ведется, "летный ресурс и техническое состояние позволяют использовать их в дальнейшем". Собеседники в авиапроме сообщают, что пока неясно, сколько Ту-214 и Ан-148 купят военные, но полагают, что это в совокупности "десятки машин".
Источник в Минобороны пояснил отказ от SSJ 100 "низким расположением двигателей", из-за этого, по его словам, посадка на военные аэродромы, чьи ВПП в большинстве оставляют желать лучшего, сопряжена с угрозой аварии. "Возможно, вернемся к рассмотрению варианта по мере приведения наших аэродромов в надлежащее состояние",— заявил он. Другой собеседник добавил, что были и иные причины, связанные, например, с обслуживанием.
По открытым данным, у Минобороны 21 Ту-154 и 37 Ту-134 различных модификаций. По словам топ-менеджера предприятия авиапрома, в ближайшее время ОАК и Минобороны составят план-график замены всех типов Ту-154 и Ту-134: сначала будет выведена наиболее старая техника, а за несколько лет — все оставшиеся самолеты. "Дорожная карта" также необходима для равномерной загрузки авиазаводов в Казани и Воронеже. До решения Минобороны о массовой закупке Ту-214 в пассажирской комплектации в портфеле заказов военных было лишь два таких самолета, остальные — спецмодификации, например, Ту-214ОН "Открытое небо" (для контроля территорий иностранных государств по международным договорам) или Ту-214Р "Фракция" (комплексная разведка). В портфеле спецзаказов на данный тип самолетов значатся два воздушных пункта управления Ту-214ПУ.
8 апреля 2025 г.
1 апреля 2025 г.
27 марта 2025 г.
21 марта 2025 г.
18 марта 2025 г.