Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 апреля 2017 г.


ГСС выкупили 41% SuperJet International за 1 евро

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

24 апреля 2017 г., AEX.RU –  Холдинг  "Сухой" полностью консолидировал управление основными программами производства самолета Sukhoi SuperJet 100. АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выкупило за 1 евро у структур итальянской Leonardo-Finmeccanica 41% в SuperJet International (SJI), занимающейся поставками самолета за рубеж. Итальянская сторона сохранила 10%, пишет КоммерсантЪ.

В опубликованной 21 апреля отчетности АО ГСС (принадлежит ПАО "Сухой", входящему в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) по МСФО за 2016 год сообщается, что "Сухой" полностью консолидировал основные программы производства SSJ 100, основанные с участием структур итальянской Leonardo-Finmeccanica. В конце марта АО ГСС за €1 приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SJI (СП "Сухого" и входящей в Finmeccanica компании Alenia Aermacchi), которая продвигает самолет за рубежом. 100% ГСС "Сухой" получил еще в декабре 2016 года, выкупив 5,53% акций у входящей в Leonardo компании World`s Wing.

О том, что Leonardo-Finmeccanica может минимизировать участие в SJI, "Ъ" сообщал еще 17 июня 2016 года: предполагалось, что итальянцы передадут структурам ОАК 41% из своей контрольной доли, сохранив лишь 10% (с возможностью последующей продажи и этого пакета). Но схема также подразумевала, что российская сторона через АО "Сухой" вернет накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica — около €135 млн на конец 2015 года, а также покроет расходы на сокращение персонала и оплатит остаток разработки интерьера самолета на общую сумму не менее €25 млн.

Источник, близкий к ГСС, уточнил, что итоговая сумма выплат оказалась "существенно меньше исходной", сократившись путем уточнения вклада участников в проект. В Leonardo-Finmeccanica переадресовали вопросы "Ъ" в ОАК, где отказались от комментариев, но отметили, что SJI "остается независимым юрлицом, зарегистрированным в Италии, с независимым советом директоров".

Подробнее



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (5):

ССИ      24/04/2017 [13:39:21]#1
Т.е. итальянцы не в накладе, я так понял... Я думаю, что ГСС еще и получили от итальянцев отступные, дабы не компроментировать их...

Сашочек      26/04/2017 [09:49:55]#2
Интересно, а о том, чтобы расстаться с ГСС и с самим проектом SSJ - были ли возражающие в Совете директоров итальянской Leonardo-Finmeccanica?

Кто-нибудь из форумян помнит еще хотя бы один случай, чтобы 41 процент акций в конторе, в которую в период создания вложили миллионы, вдруг отдать за 1 евро?

А теперь серьезно! Есть ли еще более яркий случай падения имиджа российского авиастроения? Это ведь тень не на один проект, а на все российское...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/04/2017 [11:54:19]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Сашочек от 26.04.2017 09:49
   
Интересно, а о том, чтобы расстаться с ГСС и с самим проектом SSJ - были ли возражающие в Совете директоров итальянской Leonardo-Finmeccanica? Кто-нибудь из форумян помнит еще хотя бы один случай, чтобы 41 процент акций в конторе, в которую в период создания вложили миллионы, вдруг отдать за 1 евро? А теперь серьезно! Есть ли еще более яркий случай падения имиджа российского авиастроения? Это ведь тень не на один проект, а на все российское...
Ну вот зачем столько самобичевания? Если помните, российской совладелец ГСС произвёл докапитализацию, а итальянская сторона отказалась. То есть, Россия внесла живые деньги как бы и за своего итальянского партнёра. А тот, так как свою долю живых денег вносить не захотел, передал российскому партнёру соответствующее количество акций. Вот и вся теория заговора. Так что в Вашем утверждении нет логики, никакого падения имиджа здесь нет.

Сашочек      27/04/2017 [09:19:30]#4
"...а итальянская сторона отказалась. То есть, Россия внесла живые деньги как бы и за своего итальянского партнёра. А тот, так как свою долю живых денег вносить не захотел, передал российскому партнёру соответствующее количество акций."

Наверное можно попробовать и так интерпретировать ситуацию, хотя эта интерпретация не соответствует законам об акционерной деятельности и действительности. Россия вынуждена была внести в уставной капитал ГСС огромные (100 млрд. руб.) средства не за итальянцев, а на покрытие убытков от производства "Суперджета", т.к. предприятие иначе надо было объявлять банкротом и закрывать.
Авиационному предприятию нельзя быть даже просто в предбанкротном состоянии, иначе только по этой причине никто не будет у него покупать продукцию, кто будет поддерживать сервис после закрытия предприятия?
Президент снял эту часть проблемы.
Итальянцы не захотели вносить деньги по своим соображениям - пакет их уменьшился, хотя это обстоятельство противоречило договоренности при вступлении итальянцев в ОАО "ГСС". По каким - стало известно по этому их шагу - избавлению от акций совместно созданного предприятия по продвижению продукции... за одно евро.
Как расценивать это - поражение или победа, каждый решает для себя...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/04/2017 [18:49:51]#5
Не важно, по какой причине произведена докапитализация. Мы ее прекрасно знаем. Но законы рынка едины для всех: доли в акционерном обществе распределяются согласно величинам вкладов. А как это оформить - дело переговоров акционеров-партнёров.




 

 







Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer