Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 мая 2017 г.


Минтранс разработает новый регламент сертификации авиатехники

Переслать новость другу

Двигатель ПД-14
Фото пресс-службы ОДК

11 мая 2017 г., AEX.RU –  Министерство транспорта РФ начало разработку новых авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, ее производителей и разработчиков, которые могут утвердить этим летом, сообщает газета "Коммерсантъ".

Минтранс подготовил проект Федеральных авиационных правил, по которому единый процесс сертификации может быть разделен на три составляющие — авиатехники, разработчика и изготовителя, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. Планируется, что Минтранс утвердит процедуры не ранее июня.

По словам собеседников "Ъ", сейчас «не ликвидирована правовая неопределенность». На данный момент действует основной процедурный документ в области сертификации гражданской авиатехники «Авиационные правила. Часть 21» (АП-21). По которому разработкой авиационных правил, сертификацией техники, разработчиков производства и ремонта, а также аккредитацией сертификационных центров занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Также в конце 2015 года сертификацию самолетов и их деталей передали Росавиации. В марте 2016 года Росавиация учредила ФАУ «Авиарегистр РФ», и в ноябре агентству передали также и сертификацию разработчиков и изготовителей.

По словам источников "Ъ", «устаревшая нормативно-правовая база существенно тормозит» развитие сертификации. «До сих пор нет четкого регламента, который определяет порядок одобрения Росавиацией изменений типовой конструкции авиатехники с одобрительной документацией, ранее выданной МАК»,— поясняет собеседник "Ъ".

Источник "Ъ" отмечает «отсутствие взаимодействия МАК, Минтранса и Росавиации».

«Без преемственности на государственном уровне деятельности авиавластей и взаимного признания выполненных работ МАК декларирует свой статус как орган по сертификации»,— говорит источник "Ъ" в правительстве.

Представитель Росавиации Сергей Извольский подтвердил, что АП-21 сейчас действуют и в дальнейшем будут созданы «Федеральные авиационные правила. Часть 21», они будут гармонизированы с существующими. По его словам, законодательство РФ не запрещает агентству одобрять изменения типовой конструкции с документацией, ранее выданной МАК. По запросу иностранных авиавластей Минтранс подтверждает преемственность Росавиации в сертификации авиатехники и ее производителей, для внутреннего рынка эта процедура не нужна.

Из-за ситуации могут сдвинуться сроки сертификации двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21, в том числе потребуется его повторная валидация EASA, отмечают источники "Ъ".

Подробнее: Коммерсантъ: Авиатехнике не хватает бумажных деталей.



 
 


комментарии (1):

Chrome      11/05/2017 [16:52:06]#1
Росавиация в силу своих внутренних причин не может справиться со своими прямыми обязанностями, а тут ещё сертификацию АТ навязывают. Нет там компетентных кадров, нееет.

эцилоп      11/05/2017 [17:11:22]#2
Министерство транса вышло из транса и "Начало разработку новых авиационных правил...", Ура, наконец, то, не прошло и года, очень оперативно. Только Источник Ъ не уточнил, что никакой сертификации разработчиков и изготовителей в России нет, а есть выдача документа, процедуру которой МинТранс уже год разрабатывает и к лету выпустит, вот тогда Елизавета Кузнецова сможет написать статью, что вся "Сертификация в России уже на бумаге..."

Kvinta      11/05/2017 [22:04:03]#3
Просто рассуждения:
1. Какой минтрансовский орган занимается разработкой нового регламента сертификации авиатехники?
Сдаётся, что железнодорожники, водники и т.д. - вряд ли будут заниматься авиатехникой.
2. Остаётся один не подведомственный, а ПРЯМОЙ орган, имеющий непосредственное отношение к минтрансу - Департамент государственной политики в области гражданской авиации.
3. Я уже писАл, что этот департамент разгонять надо - ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ, так как у "специалистов" этого органа понятие об авиации чуть выше слесарей и сварщиков ЖКХ (к квалифицированным слесарям и сварщикам отношусь - с уважением).
Именно этот вредоносный минтрансовский орган нанёс за ЧЕТЫРЕ года огромный ВРЕД развитию региональных авиаперевозок, загнал их в устойчивое состояние стагнации и усиленно продолжает ВРЕДИТЬ дальше.
При всём этом поставленная Президентом РФ задача по развитию региональных авиаперевозок - НЕ решена, а Председателю Правительства РФ постоянно впихивают низкокачественные и неработоспособные проекты - без каких-либо подлинных ТЭО.
Отдельного внимания заслуживает заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации - Белавинцев Илья Александрович, который понятия не имеет - как влияет скорость на экономику авиакомпаний.
https://www.mintrans.ru/minist ...

Репликант      11/05/2017 [22:13:28]#4
АП21, АП23, АП25 и т.д. авиационные правила, разработанные АР МАК, имеют статус технических регламентов, введенных международным договором.
Статус АП, утвержденных Минтрансом РФ - это уровень федеральных авиационных правил.
В соответствии с 184-ФЗ "О техническом регулировании":

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании.

п.3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ)(конец цитаты из 184-ФЗ)
Авиационные правила нужно вводить федеральным законом, а лучше международным договором.


crj-2      12/05/2017 [00:23:02]#5
Сколько вы хотите денег (от нас всех - налогоплательщиков) на разработку данного регламента??? Какие сроки и кто ответственный , и какая у него ответственность???

air-squirrel      12/05/2017 [12:33:41]#6
Из-за ситуации могут сдвинуться сроки сертификации двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21, в том числе потребуется его повторная валидация EASA, отмечают источники "Ъ".

Да не "ссXXте!" пишите вы свои правила )). Такое ощущение что кто то там ждет МС-21/ПД-14 с СТ от EASA зарубежом. Полетает у нас вначале...с бумагой от Росавиации




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer