Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 22 мая 2017 г.


"Аэрофлот" подал иск к "Гражданским самолетам Сухого" на 576 млн рублей

Сюжет: SuperJet

Переслать новость другу

Самолет Sukhoi SuperJet 100 "Ю.Овсянников" авиакомпании "Аэрофлот"
Фото авиакомпании "Аэрофлот"

22 мая 2017 г., AEX.RU –  Московский арбитражный суд начнет рассматривать иск «Аэрофлота» к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) 6 июня, говорится на сайте суда. Перевозчик взыскивает по контракту от 2 июня 2011 г. 576 млн руб. с производителя первого российского гражданского самолета SSJ100. Мотивы подачи иска в материалах суда не указаны. Об этом сообщает газета "Ведомости".

Иск связан с поставкой в лизинг первых 10 SSJ100 «Аэрофлоту», рассказали два человека, знакомых с содержанием документа. В 2011 г. трехсторонний договор был заключен между ГСС, «Аэрофлотом» и «ВЭБ лизингом». По договору «Аэрофлот» должен был получить субсидии из федерального бюджета на уплату лизинговых платежей за эти суда, если субсидии не будут получены, их должен компенсировать производитель. Субсидии перевозчик не получил, рассказали собеседники. ГСС согласилась на включение такого пункта в договор, так как очень хотела поставить «Аэрофлоту» самолеты, объясняет один из собеседников.

Согласно постановлению правительства от 26 июня 2002 г. «О порядке возмещения российским авиакомпаниям...» части затрат на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам за самолеты российского производства (на него ссылается в иске «Аэрофлот») размер субсидии для авиакомпании (берущей в лизинг самолеты российского производства) составлял 75% от переплаты по кредитам, которые привлекала лизинговая компания в банках на покупку самолетов, а также 75% от дохода самой лизинговой компании.

В контракте с «Аэрофлотом» для ГСС полагаются просто страшные санкции буквально за все, в том числе за поломки судов, говорит человек, близкий к ОАК. Основной контракт между ГСС и «Аэрофлотом» на поставку 30 самолетов был заключен еще в 2005 г., вторую партию из 20 SSJ100 поставил «Сбербанк лизинг», поставки завершились в 2016 г. Санкции для производителя в этом контракте очень серьезные и не соответствуют никаким мировым практикам, подтверждает еще один человек, близкий к ОАК. В этом контракте предусмотрены штрафные санкции за простои самолетов «Аэрофлота», вызванные неисправностями, – обязательства по этим санкциям ГСС в конце 2015 г. оценивала в 698 млн руб., говорится в ее годовом отчете.

«В контракте с нами санкции для ГСС не предусмотрены, у остальных небольших эксплуатантов, насколько я знаю, тоже», – говорит топ-менеджер российской авиакомпании.

Ранее «Аэрофлот» только один раз подавал иск к ГСС – в октябре 2012 г. на 73,6 млн руб. Но предмет иска остался неизвестен, так как через три дня авиакомпания его отозвала.



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

13 декабря 2019 г.
 
11 декабря 2019 г.
 
6 декабря 2019 г.
 
2 декабря 2019 г.
 
29 ноября 2019 г.
 


комментарии (0):




 

 







Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Муж на час: стоимость монтажа точек воды и канализации, подробности по ссылке.
Рекомендуем: утепление бревенчатого дома снаружи, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer