Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 25 июля 2017 г.


"Вертолеты России" сертифицировали белорусский авиаремонтный завод

Сюжет: МАКС

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

25 июля 2017 г., AEX.RU –  Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) сертифицировал ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (Белоруссия) на право выполнения капитального ремонта вертолетов гражданского назначения типа Ми-8/17. Церемония вручения свидетельства ремонтной организации состоялась на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, сообщает пресс-служба холдинга.

ОАО «558 АРЗ» включено в Реестр одобренных авиаремонтных предприятий, соответствующих требованиям холдинга «Вертолеты России», и стало второй ремонтной организацией на территории стран-членов ОДКБ, получившей право ведения капитального ремонта вертолетов разработки и производства холдинга.

Холдинг «Вертолеты России» поддерживает инициативу создания и развития сети сервисных центров по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов российского производства на территории государств - членов ОДКБ.

«Мы доверяем нашему белорусскому партнеру, который гарантирует нам качество и надежность выполняемых работ. Надеюсь, следующее соглашение у нас будет реализовано уже по военным вертолетам», - заявил на церемонии подписания заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.

Сертификация белорусского предприятия стала следствием двух соглашений, подписанных руководством холдинга «Вертолеты России» и дирекцией ОАО «558 АРЗ» в ходе международной выставки вооружения и военной техники MILEX-2017 в Минске. Документы касаются конструкторско-технологического сопровождения капитального ремонта вертолетов типа Ми-8/17 и документального технического сопровождения капитального ремонта таких вертолетов гражданского назначения. 



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

11 июня 2019 г.
 
6 июня 2019 г.
 
5 июня 2019 г.
 
4 июня 2019 г.
 
29 мая 2019 г.
 

комментарии (13):

читатель1992      26/07/2017 [06:00:56]#1
Вот так "новость"!
А ничего, что по белорусскому законодательству "право выполнения капитального ремонта вертолетов гражданского назначения" завод уже более десяти лет тому назад получил от белорусских авиационных властей? При чем здесь ВР и сертификация? Такой сертификацией по ИКАО занимается государство регистрации ВС.
Интересно было бы услышать комментарий Департамента по авиации Беларуси по этому вопросу.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/07/2017 [10:51:06]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя читатель1992 от 26.07.2017 06:00
   
Вот так "новость"! А ничего, что по белорусскому законодательству "право выполнения капитального ремонта вертолетов гражданского назначения" завод уже более десяти лет тому назад получил от белорусских авиационных властей? При чем здесь ВР и сертификация? Такой сертификацией по ИКАО занимается государство регистрации ВС. Интересно было бы услышать комментарий Департамента по авиации Беларуси по этому вопросу.
На право поводить ремонт конкретных типов ВС сертифицирует производитель.

читатель1992      31/07/2017 [13:43:12]#3
"На право поводить ремонт конкретных типов ВС сертифицирует производитель"

Как бы помягче сказать.... Вы глубоко заблуждаетесь. Попробуйте назвать хоть одну статью белорусского воздушного законодательства или пункт любого документа ИКАО (пусть даже рекомендательного) где написано о том, что одно юридическое лицо (например, из России) может наделять "правами" или "сертифицировать" какое-либо другое юридическое лицо (например, в Беларуси). Вы нигде не найдете такого. По-большому счету такая сертификация - форменное беззаконие. А вот мнение белорусских авиационных властей по факту новости было бы интересно услышать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2017 [15:27:18]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя читатель1992 от 31.07.2017 13:43
   
"На право поводить ремонт конкретных типов ВС сертифицирует производитель" Как бы помягче сказать.... Вы глубоко заблуждаетесь. Попробуйте назвать хоть одну статью белорусского воздушного законодательства или пункт любого документа ИКАО (пусть даже рекомендательного) где написано о том, что одно юридическое лицо (например, из России) может наделять "правами" или "сертифицировать" какое-либо другое юридическое лицо (например, в Беларуси). Вы нигде не найдете такого. По-большому счету такая сертификация - форменное беззаконие. А вот мнение белорусских авиационных властей по факту новости было бы интересно услышать.
Хотите сказать, что мне, для обслуживания Боингов в автомастерской, не нужно ни чьё одобрение?

читатель1992      01/08/2017 [10:17:28]#5
Хотите сказать, что мне, для обслуживания Боингов в автомастерской, не нужно ни чьё одобрение?

Если Ваш боинг зарегистрирован в России, Вам нужен сертификат на обслуживание от Росавиации, а не от боинга. А даже если боинг выдаст вам десять тыщ сертификатов, без сертификата Росавиации Вы не имеете права приблизиться к самолету с гаечным ключом наперевес. Так во всем мире. Или в России иначе? Это будет открытие века.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/08/2017 [22:23:20]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя читатель1992 от 01.08.2017 10:17
   
Хотите сказать, что мне, для обслуживания Боингов в автомастерской, не нужно ни чьё одобрение? Если Ваш боинг зарегистрирован в России, Вам нужен сертификат на обслуживание от Росавиации, а не от боинга. А даже если боинг выдаст вам десять тыщ сертификатов, без сертификата Росавиации Вы не имеете права приблизиться к самолету с гаечным ключом наперевес. Так во всем мире. Или в России иначе? Это будет открытие века.
Странно, что Вы после первого же моего поста так меня и не услышали. Разве я где-то написал, что не требуется сертификата от авиационных властей? Но в данном случае, речь же о праве ремонтировать вертолеты не только белорусской регистрации. И здесь производитель подтверждает право завода делать капитальный ремонт конкретного типа ВС независимо от страны его регистрации. Иными словами, сертификат о том, что это одобренный производителем сервисный центр для поведения данного вида работ.

читатель1992      02/08/2017 [13:38:37]#7
"Но в данном случае, речь же о праве ремонтировать вертолеты не только белорусской регистрации"

В любом случае, по закону любого государства и по нормам ИКАО - это компетенция авиационных властей государства регистрации, а не изготовителя. Захочет предприятие ремонтировать вертолеты небелорусской регистрации - добро пожаловать за одобрением к властям той страны, где зарегистрирован вертолет.

"И здесь производитель подтверждает право завода делать капитальный ремонт конкретного типа ВС независимо от страны его регистрации"

Производитель не имеет никаких юридических оснований подтверждать наличие каких-либо "прав" у тертьих лиц, тем более в другой стране.

Все что в компетенции изготовителя - это обеспечить эксплуатанта и ремонтника документацией, не устраивать дефицит запчастей, провоцируя контрафактные поставки и провести обучение специалистов по ТО/ремонту. Это никакого отношения к сертификации не имеет. Вот если бы ВР "завалило" завод чертежами/бюллетенями и запчастями, да и спецов обучило - это было гораздо лучше! А вот власти как раз и сертифицируют результаты всей этой деятельности, но никак не сам изготовитель.
Производителю, конечно, можно авторизовать какую-нибудь фирму как своего поставщика или провайдера услуг, но это не имеет никакого отношения к сертификации.
Вместо радостных репортажей о том, какие "сертификаты" сомнительного статуса раздает ВР, лучше бы рассказали о создании системы ИЛП, чего по нашим вертолетам как не было, так и нет, хотя по всему свету их тысячи.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2017 [22:19:08]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя читатель1992 от 02.08.2017 13:38
   
"Но в данном случае, речь же о праве ремонтировать вертолеты не только белорусской регистрации" В любом случае, по закону любого государства и по нормам ИКАО - это компетенция авиационных властей государства регистрации, а не изготовителя. Захочет предприятие ремонтировать вертолеты небелорусской регистрации - добро пожаловать за одобрением к властям той страны, где зарегистрирован вертолет. "И здесь производитель подтверждает право завода делать капитальный ремонт конкретного типа ВС независимо от страны его регистрации" Производитель не имеет никаких юридических оснований подтверждать наличие каких-либо "прав" у тертьих лиц, тем более в другой стране. Все что в компетенции изготовителя - это обеспечить эксплуатанта и ремонтника документацией, не устраивать дефицит запчастей, провоцируя контрафактные поставки и провести обучение специалистов по ТО/ремонту. Это никакого отношения к сертификации не имеет. Вот если бы ВР "завалило" завод чертежами/бюллетенями и запчастями, да и спецов обучило - это было гораздо лучше! А вот власти как раз и сертифицируют результаты всей этой деятельности, но никак не сам изготовитель. Производителю, конечно, можно авторизовать какую-нибудь фирму как своего поставщика или провайдера услуг, но это не имеет никакого отношения к сертификации. Вместо радостных репортажей о том, какие "сертификаты" сомнительного статуса раздает ВР, лучше бы рассказали о создании системы ИЛП, чего по нашим вертолетам как не было, так и нет, хотя по всему свету их тысячи.
Вы сильно заблуждаетесь. Я, как производитель, могу сделать рынок ТОиР открытым и продавать документацию. А могу ограничить своими авторизованными центрами. Это мое право.

р.s. И не забывайте, что вертолеты бывают не только гражданские, и там сертификаты авиационных властей не действуют.

читатель1992      03/08/2017 [10:48:11]#9
"Вы сильно заблуждаетесь"

Возможно. Но с юридической

читатель1992      03/08/2017 [10:51:20]#10
стороны позиция абсолютно прозрачная.

"р.s. И не забывайте, что вертолеты бывают не только гражданские, и там сертификаты авиационных властей не действуют"

Совершенно верно, однако в новости ведется речь конкретно о вертолетах гражданского назначения типа Ми-8/17.
Если бы ВР сообщили о том, что одобрили завод для ремонта военной техники - о.к.! Хорошо. Но лезть с какой-то сертификацией, вместо поставок документации и запчастей - это за пределами здравого смысла и юридической практики.

читатель1992      03/08/2017 [11:03:46]#11
"Я, как производитель, могу сделать рынок ТОиР открытым и продавать документацию. А могу ограничить своими авторизованными центрами. Это мое право".

Определенная логика в этом есть. НО: авторизованными центрами, а не сертифицированными. В этом и есть большая разница, которую ВР в упор не хочет понимать и пытается подменить своими действиями функции властей.

Если изготовитель, как юр.лицо, вступил в договорные отношения с другим юр.лицом и открыл этому юр.лицу доступ к определенной части рынка, он должен оснастить его "по полной" - документацией, оснасткой и инструментом, запчастями, возможно и персоналом. И это не сертификация! В цивилизованных случаях это называется "авторизация", "уполномочивание" и т.п.
После этих совместных действий появляется т.н. "третья сторона", которая и должна "сертифицировать" результат совместной деятельности этих двух сторон. В гражданском секторе в роли такой "третьей стороны" выступают авиационные власти (CAA - civil aviation authority).

Юридический смысл в "сертификации" со стороны ВР отсутствует именно потому, что это юр.лицо напрямую заинтересовано в результатах такой т.н. "сертификации":
1. Если ВР хочет убрать конкурента с рынка - ВР никогда не выдаст т.н. "сертификат".
2. Если ВР хочет появления на рынке нового игрока, ВР выдаст сертификат при любом состоянии дел, пусть с недостатками в обеспечении документации, при отсутствии запчастей - в такой ситуации это можно простить...

В любом случае, это не сертификация. Это можно назвать авторизацией - как хотите...



GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/08/2017 [17:28:14]#12
Ок, сойдёмся на этом )

читатель1992      03/08/2017 [18:06:25]#13
+




 

 





Новости






Архив:

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer