Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 сентября 2017 г.


В Госдуме заинтересовались работой Минтранса по регулированию овербукинга

Переслать новость другу

Государственная Дума
Фото с сайта kapremontomsk.ru

15 сентября 2017 г., AEX.RU –  Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев обратился в пятницу к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой предоставить информацию о том, какая работа проводится его ведомством по нормативному урегулированию так называемого овербукинга - продажи авиакомпаниями большего числа билетов, чем имеется мест в самолете. Копия запроса парламентария имеется в распоряжении ТАСС.

В документе Васильев отмечает, что в России все чаще фиксируются случаи продажи авиабилетов в количестве, большем, чем посадочных мест в воздушном судне, регулярно сообщается о пострадавших пассажирах, которые не смогли улететь изначально запланированным рейсом, что влечет для них дополнительные временные и финансовые издержки. "При этом авиаперевозчики, как правило, не предоставляют таким пассажирам адекватную компенсацию", - указывает политик.

"Прошу Вас сообщить о проводимой Минтрансом России работе по нормативному регулированию института продажи билетов по системе овербукинга", - обращается Васильев к Соколову.

В российском законодательстве, пишет депутат, "не содержится норм, прямо регулирующих отношения, возникающие в связи с применением в договоре условия об овербукинге, а существующие меры ответственности перевозчика при возникновении подобных ситуаций не являются достаточным сдерживающим фактором для него (как и достаточной компенсацией для пассажира)".

Васильев указывает, что "меры гражданско-правовой ответственности для авиаперевозчиков, продающих авиабилеты с условием об овербукинге, несущественны". Он напоминает, что, согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. "На практике также встречаются случаи, когда авиаперевозчик списывает ситуации с двойным бронированием одного места в салоне самолета на технический сбой, подпадающий под обстоятельства непреодолимой силы, лишая, тем самым, пассажира права на какие-либо возмещения", - пишет депутат.

"В ходе анализа судебной практики по данному вопросу было установлено, что авиаперевозчики во внесудебном порядке крайне редко удовлетворяют требования пассажиров о взыскании сумм сверх стоимости провозной платы за несостоявшийся полет", - указывает также Васильев.

Сам депутат Васильев, совместно с экспертами, разрабатывает проект федерального закона, направленный на урегулирование проблем, связанных с овербукингом. "На законодательном уровне следует закрепить максимально возможное количество билетов, доступное для продажи по системе овербукинга, а также случаи полного запрета продажи билетов с условием об овербукинге (например, на рейсы с низкой частотностью)", - пишет, в частности, парламентарий.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaQej
Здесь http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/plasterboard/covering/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer