Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 апреля 2018 г.


Основной причиной аварии Як-130 под Воронежем мог стать отказ системы управления

Переслать новость другу

Як-130
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

12 апреля 2018 г., AEX.RU –  Основной причиной аварии учебно-боевого самолета Як-130, произошедшей в Воронежской области, мог стать отказ комплексной системы дистанционного управления КСУ-130.   Об этом пишет КоммерсантЪ.

Инцидент с Як-130 произошел около 9:40 мск во время учебно-тренировочного полета в Воронежской области, который выполняли летчик-инструктор и курсант Краснодарского высшего авиационного училища. Как сообщили “Ъ” в Минобороны, при выполнении учебной задачи командир экипажа доложил о возникновении технической неисправности «одного из агрегатов машины, препятствующей продолжению полета». Им было принято решение о катапультировании, после чего они приземлились и самостоятельно вышли на связь с аэродромом. «Их жизни и здоровью ничего не угрожает. Самолет упал в безлюдной местности, разрушений нет»,— подчеркнули в ведомстве.

В Воронежском областном клиническом центре медицины катастроф заявили, что оба летчика доставлены в госпиталь Борисоглебска, их состояние оценивается как удовлетворительное: летчики получили травмы легкой степени тяжести, у одного из них рваные раны ноги.

По горячим следам была создана специальная комиссия службы безопасности полетов авиации ВС РФ, которой предстоит выяснить причины инцидента. Разбившийся самолет был найден между селами Власовка и Большие Алабухи: из-за разлива паводка обломки самолета оказались на глубине около 70 см; их искали десять человек на двух лодках. По словам источника “Ъ”, близкого к расследованию, в ближайшее время специалисты приступят к изучению матчасти, что позволит прояснить обстоятельства происшествия. Однако, как утверждает собеседник, уже сейчас в качестве предварительной версии аварии значится отказ комплексной системы дистанционного управления самолета КСУ-130 (разработки Московского института электромеханики и автоматики).

Отметим, что из-за отказа КСУ-130 в апреле 2014 года был потерян серийный Як-130, принадлежащий Борисоглебскому филиалу ВУНЦ ВВС: он разбился в районе поселка Батаевка (недалеко от Ахтубинска). Экипаж в составе двух летчиков катапультировался, но подполковник Сергей Серегин погиб. «Летчики имели право катапультироваться сразу же, как только возник этот отказ, поскольку, как выяснилось позднее, в воздухе положение исправить было невозможно. Однако они до последнего пытались спасти машину и произвели катапультирование крайне поздно, что и привело к гибели одного из пилотов. Это произошло еще и потому, что самолет начал очень быстрое вертикальное снижение»,— рассказывал в апреле 2014 года заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева Роман Таскаев (цитата по ТАСС).

По словам источника “Ъ” в авиационной отрасли, после катастрофы 2014 года были сделаны выводы, и в дальнейшем на Як-130 ставилась доработанная система управления.
Представители промышленности также будут подключены к расследованию причин инцидента, говорит собеседник “Ъ”.

В Минобороны не стали уточнять, будет ли принято решение о приостановке полетов всех Як-130, имеющихся в распоряжении ВКС РФ.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer