Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 10 января 2019 г.


ОАК: От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться

Сюжет: МС-21

Переслать новость другу

Самолет МС-21-300
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

10 января 2019 г., AEX.RU –  От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Об этом сообщили в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), комментируя появившуюся в СМИ информацию о проблемах в реализации программы МС-21 из-за санкций США.

"Не секрет, что абсолютно гражданская компания «Аэрокомпозит», никоим образом не связанная с ОПК, была ранее внесена в санкционные списки США. По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке. После включения «Аэрокомпозита» в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения – это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях", - говорится в сообщении ОАК.

"От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Благо в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с Росатомом, ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации", - пояснили в корпорации.

В результате, в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена, как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации. От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании «Аэрофлот» должны начаться в 2020 году, заявили в ОАК.

Напомним, сегодня утром газета "КоммерсантЪ" сообщила, что санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.



 
 

Другие сообщения в сюжете

1 марта 2024 г.
 
29 февраля 2024 г.
 
26 февраля 2024 г.
 
21 февраля 2024 г.
 
19 февраля 2024 г.
 

комментарии (5):

herman      10/01/2019 [14:11:02]#1
Да уж, если они на этом этапе уже палки в колёса вставляют, то что же будет дальше?

SFil      10/01/2019 [18:50:36]#2
Вот вам и "отечественный самолет"...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/01/2019 [01:22:47]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя SFil от 10.01.2019 18:50
   
Вот вам и "отечественный самолет"...
А вот Боинги делают из российского титана. Что-то ни разу не встречал недовольных американских SFILов, страдающих по поводу «отечественного американского самолёта».

RESOS124      11/01/2019 [17:55:07]#4
Ни одна страна в мире в настоящее время самолеты, по крайней мере, гражданские без импортных комплектующих или материалов не строит. Так что ничего необычного в практике строительства МС 21 нет. С Суперджетом Боинг постарался сунуть нас в нишу, где они интереса не имеют. Конечно же те темпы, с которыми мы производим наши самолеты Боингу как слону дробинка. Но видимо, тоже решили застопорить. Конечно же такие ключевые компетенции как композиты нужно развивать самим.

RESOS124      11/01/2019 [17:58:37]#5
А что будет дальше? Нужно хотя бы на внутреннем рынке потеснить и Боинг и Эрбас. Причем потеснить действительно не приказными методами и выкручиванием рук авиакомпаниям, А там поглядим. Как говорят китайцы: "Дорога в тысячу километров начинается с первого шага".




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer