Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 26 декабря 2019 г.


Банки отказываются финансировать покупку SSJ 100 без гарантии "Ростеха"

Сюжет: SuperJet

Переслать новость другу

Самолет SSJ 100
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

26 декабря 2019 г., AEX.RU –  В 2018 г. «Аэрофлот» подписал контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о поставке 100 SSJ 100. Приобретать флот должен не сам «Аэрофлот», а лизинговые компании госбанков с последующей передачей судов авиакомпании в лизинг. В этом году ГСС должна была поставить «Аэрофлоту» первые 10 судов. Самолеты построены, но до сих пор ни один не передан авиакомпании. Об этом пишут Ведомости.

Старт поставок затянулся потому, что госкорпорация «Ростех» долго согласовывала гарантию остаточной стоимости самолетов, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК и к группе «Аэрофлот», и три человека, близких к лизинговым компаниям госбанков. Гарантия остаточной стоимости дает покупателю право через определенный срок (обычно 10–12 лет) продать самолет обратно производителю (или гаранту) за определенную часть стоимости нового. Это распространенный в мировой практике инструмент продвижения новой авиатехники.

Без гарантии остаточной стоимости банки отказываются финансировать покупку SSJ 100, говорят трое собеседников. Нужна именно гарантия «Ростеха», так как гарантии производителя, ГСС, с учетом его тяжелого финансового состояния никому не нужны, добавляют два собеседника.

Решено, что гарантию остаточной стоимости даст ГСС под поручительство «Ростеха», рассказали представители госкорпорации и Минпромторга. Бюджетные средства в данной гарантии не предусмотрены, уточнил представитель министерства. Этот инструмент позволяет повысить рыночную привлекательность самолета, добавил представитель Минпромторга. Гарантия в данном случае даст возможность покупателям SSJ 100 продать его через 12 лет (срок лизинга «Аэрофлоту») обратно за 40% от цены покупки, поясняют представители «Ростеха» и Минпромторга.

Цена SSJ 100 не раскрывается. Сейчас один самолет стоит примерно $33 млн, рассказали два человека, близких к лизинговым компаниям. Таким образом, вся заказанная «Аэрофлотом» партия будет стоить около $3,3 млрд, а «Ростех» даст гарантий выкупа примерно на $1,3 млрд. Ранее этот механизм при продажах SSJ 100 применялся мало. Сама ОАК гарантировала выкуп по определенной цене первых 20 судов, которые «ВЭБ-лизинг» поставил «Аэрофлоту» в 2011–2014 гг., а также семи судов, которые ВЭБ поставил в 2016–2017 гг. ирландской CityJet, пишет издание.

Всего же ГСС в 2011–2018 гг. поставила 163 новых SSJ 100, в том числе 50 – «Аэрофлоту». Крупнейшим покупателем SSJ 100 с 2015 г. является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Она заказала 44 самолета, в этом году поставит последние пять из этой партии. ГТЛК на покупку самолетов докапитализировалась из бюджета, поэтому ей гарантия не нужна.

В 2018–2019 гг. обсуждалось, что 100 SSJ 100 поставят «Аэрофлоту» «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «ВТБ лизинг». В октябре председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявил, что всю сделку организует именно эта госкорпорация, но «Сбербанк лизинг» и «ВТБ лизинг» до сих пор рассматривают возможность поучаствовать в сделке. «Поставку 10 самолетов в этом году должны были организовать «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк лизинг», но Сбербанк положительного решения еще не принял, поэтому ГСС в этом году может в лучшем случае поставить «Аэрофлоту» пять судов», – говорит собеседник в ОАК.

«Набсовет ВЭБ.РФ принял решение по финансированию поставки пяти воздушных судов SuperJet в лизинг «Аэрофлоту», реализация сделки ожидается в 2019 г.», – обещает представитель ВЭБ.РФ.



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

25 февраля 2020 г.
 
25 февраля 2020 г.
 
19 февраля 2020 г.
 
17 февраля 2020 г.
 
16 февраля 2020 г.
 


комментарии (0):




 

 







Новости






Архив:

Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer