1 апреля 2019 г., AEX.RU – Россия снижает уровень присутствия на европейских авиасалонах. Об этом пишет Газета.ru.
На Ле-Бурже в этом году будет представлена лишь продукция гражданского и двойного назначения — и большой вопрос, повезут ли во Францию натурные экспонаты. Авиасалон в британском Фарнборо в прошлом году российские производители фактически проигнорировали.
Площадка авиакосмической выставки Ле-Бурже теряет привлекательность для России, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров Интерфаксу. Российская сторона, конечно, планирует участие во французском смотре этим летом, но военную технику туда не повезет. «Конечно, там какое-то присутствие наше будет, но сказать, что мы ставим себе акцент на глобальном присутствии в Ле-Бурже – такого нет», – подчеркнул министр.
Ранее РИА «Новости» со ссылкой на источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщало, что от РФ на смотре в Париже будет представлена только продукция гражданского и двойного назначения. «В этом году Россия примет участие в салоне в Ле-Бурже, однако будут развернуты лишь несколько экспозиций, в том числе «Вертолетов России», ОАК и «Рособоронэкспорта», — сказал собеседник агентства, уточнив, что будут арендованы несколько шале для проведения переговоров с иностранными заказчиками.
Факт участия «Вертолетов России» на Ле-Бурже еще в декабре подтверждал глава холдинга Андрей Богинский. По его словам, на смотре будет представлена новейшая гражданская продукция.
В Ростехе отмечали, что в этом году на авиасалоне Россия не будет показывать натурные образцы продукции «в связи с существующими ограничениями». Однако госкорпорация сможет выставлять модели, презентации и рекламную литературу.
Предыдущий французский смотр российские производители отработали в аналогичном формате: опасаясь проблем с таможней, натурных образцов они не привозили, ограничившись моделями летательных аппаратов и печатной продукцией. Так, например, на стенде ОАК стояли модели МС-21-300, Ил-114-300, МТС, Бе-200, Бе-103.
«С точки зрения значимости для нас эта площадка перестала быть, к сожалению, актуальной», — констатировал Мантуров.
Нечто похожее говорил министр ранее и про британский авиасалон Фарнборо.
С Фарнборо история у российских авиационщиков сложилась еще хуже: если в 2016 году в Великобританию не полетели представители «Роскосмоса» и «Рособоронэкспорта», то в 2018 году на авиасалоне не было уже и ОАК. «Ростех» не повез туда даже презентационные материалы.
На «полях» смотра отметились только «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — компания заключила с перуанской Peruvian Airlines предварительное соглашение о намерениях поставить 10 самолетов SSJ100 и еще 10 МС-21.