Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 15 мая 2019 г.


Эксперты рассмотрели возможные ошибки пилотов сгоревшего самолета SSJ 100

Сюжет: Катастрофа самолета SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот 5 мая 2019 года в "Шереметьево"

Переслать новость другу

Пожар на борту SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот
Фото из телеграм-канала 112

15 мая 2019 г., AEX.RU –  Самолет  SSJ 100 компании «Аэрофлот», сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту «Шереметьево» действительно был поражен грозовым разрядом, после чего  на борту возникла «проблемная», но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация. Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами пилоты. Об этом пишет КоммерсантЪ.
 
По данным близкого к расследованию источника газеты, примерно через 15 минут после взлета из «Шереметьево» в борт попала молния, которая угодила в «самый нос самолета», оставив на его поверхности характерную отметину. На поражение машины электроимпульсом огромной мощности, как говорят эксперты, среагировала грозовая защита SSJ 100 — она отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC).

По словам специалистов, вслед за переходом машины на аварийное электропитание автоматически включился и режим прямого управления полетом Direct Mode — такова специфика работы почти всех современных самолетов. Бортовой компьютер SSJ перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и таким образом страховать экипаж, например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, опасности сваливания.

На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Тем более что порядок действий экипажа в обоих режимах EEC и Direct Mode и даже при их сочетании, как выяснили специалисты, подробно расписан в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual).

Режим Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: летчики могут продолжать в нем полет или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения.  Иначе говоря, обе возникшие проблемы позволяли летчикам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы.

Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ 100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил самолет  и пассажиров.

Теперь эксперты и следствие должны установить, кто именно из пилотов  совершил опасные действия перед приземлением. 

Подробнее



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

20 мая 2019 г.
 
20 мая 2019 г.
 
18 мая 2019 г.
 
18 мая 2019 г.
 
18 мая 2019 г.
 


комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer