14 июня 2019 г., AEX.RU – Предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиакатастрофе в "Шереметьево" 5 мая подтверждает штатную работу систем SSJ 100, за исключением попадания молнии в лайнер. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, сообщает ТАСС.
"То, что касается техники. Системы работали в штатном режиме, за исключением попадания молнии в самолет. Когда [из-за попадания молнии] отключился автопилот, но при этом система настолько четко сработала, предоставила возможность пилоту дальше осуществлять полет. И была возможность либо продолжать полет по заданному маршруту или находиться в зоне выработки топлива для последующей посадки, но пилот принял именно такое решение [совершить посадку]", - сказал он.
Мантуров также отметил, что посадка до определенного момента проходила в штатном режиме. "При этом что касается момента посадки, то опять же, самолет рассчитан на нагрузку 3,7g, первое касание произошло с нагрузкой 2,5, второе было свыше нормы, заложенной в сертификате [типа], третье было уже фатальное", - заключил министр.
В пятницу МАК выпустил предварительный доклад о катастрофе в "Шереметьево". По данным комитета, после попадания молнии в самолет на нем отключился автопилот, также на некоторое время была потеряна связь с землей. Лайнер загорелся после того, как несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и у него подломились стойки шасси. При этом двигатели SSJ 100 прекратили работать уже после полной остановки самолета.
6 мая 2024 г.
6 июля 2023 г.
20 января 2023 г.
20 октября 2022 г.
21 апреля 2022 г.