Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 августа 2019 г.


Глава Росавиации назвал причины низкого темпа строительства аэродромов

Переслать новость другу

Александр Нерадько
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

6 августа 2019 г., AEX.RU –  Глава Росавиации Александр Нерадько объяснил низкий темп строительства аэродромов отсутствием интереса со стороны подрядчиков и долгим доведением бюджетных средств, сообщает "Интерфакс".

Проблемы реализации проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" обсуждались на заседании проектного комитета транспортной части "Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", которое провел вице-премьер РФ Максим Акимов в понедельник.

По словам выступавшего на заседании Нерадько, в 2019 году в рамках развития аэропортовой инфраструктуры запланировано 45 мероприятий с общим бюджетом 23,7 млрд рублей (17 мероприятий, начатых в предыдущие годы, и 28 новых). Однако поздний срок доведения лимитов бюджетных средств по новым объектам существенно — на 4-5 месяцев — сдвинул сроки начала конкурсных процедур. По 13 объектам лимиты были доведены только 8 мая, по 12 объектам — в июне. В итоге на данный момент на заключение контрактов вышли только по четырем объектам, по остальным идут конкурсные процедуры, а по двум аэродромам Камчатки, включенным в планы 2019 года, Росавиация уже сейчас предлагает перенести старт начала работ на 2020 год.

"По результатам мониторинга реализации федерального проекта наши проблемы: позднее доведение лимитов, заключение контрактов только со второй половины августа. В климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года фактически утрачен, в связи с чем существует риск неосвоения в этом году средств в объеме около 7 млрд рублей", — заявил Нерадько.

На следующий год ведомство также предложило перенести ввод в эксплуатацию аэродромной инфраструктуры аэропорта Хабаровска. Как пояснил Нерадько, строительство непосредственно плоскостного сооружения завершено, "но существует риск невыполнения объекта в целом до конца этого года, так как необходимо уточнение проектной документации по дренажно-водосточной сети, очистным сооружениям и светосигнальному оборудованию". В Хабаровске работает "один из сильнейших строительных подрядчиков — но и ему не удалось справиться с задачей в отведенный срок", сказал глава Росавиации.

Он отметил, что административные особенности — "только часть проблемы". Например, по восьми объектам даты конкурсных процедур и заключения контракта сдвигаются, "так как они неинтересны подрядчикам".

"Подрядные организации не могут представить обеспечение исполнения контрактов (а это 10-30% от стоимости контракта), у них отсутствуют оборотные средства для приобретения материалов и оборудования в условиях казначейского обеспечения. В ряде регионов фактическая стоимость строительных материалов выше стоимости, предусмотренной проектно-сметной документацией, отсутствуют подрядные организации с достаточным опытом работ", — перечислил Нерадько.

В этой связи глава Росавиации предложил отменить норму о казначейском обеспечении обязательств по контрактам в отношении объектов, включенных в "комплексный план", при сохранении казначейского сопровождения использования целевых средств. По его мнению, также требуется разработка индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ за третий квартал 2019 года с учетом реальной ресурсно-технологической модели регионов.

Среди других предложений — актуализация методики определения стоимости строительной продукции на территории России, "предусматривающая обязательное включение в сводный сметный расчет полного перечня фактических затрат на строительно-монтажные работы"; формирование начальной максимальной цены контракта по проектам, уже получившим положительное заключение Главгосэкспертизы, "с пересчетом из базового уровня цен в текущий с применением индекса аэродромов гражданского назначения".

Глава Росавиации также сообщил о проблеме в сфере чрезмерных требований по безопасности, предъявляемых к небольшим аэропортам.

"У нас два параллельных законодательства. Одно — об авиационной безопасности, сформированное на основании требований Международной организации гражданской авиации. Второе — о транспортной безопасности. Требования по транспортной безопасности часто избыточны", — заявил Нерадько.

В качестве примера он привел аэропорт на острове Итуруп в Сахалинской области. Высота ограждения по периметру аэропорта — 2,43 м, при этом высота снежного покрова зимой превышает высоту ограждения.

"После того, как приходит весна, снег просто рвет ограждения. И десятки миллионов рублей каждый год мы выбрасываем на восстановление этого ограждения", — заявил Нерадько.

По итогам заседания Максим Акимов дал поручение дополнительно рассмотреть обоснованность обязательных требований по транспортной безопасности в увязке с фактическими условиями эксплуатации объектов, что позволит существенно снизить издержки аэропортов, особенно малых, но при этом обеспечит безусловный уровень безопасности гражданской авиации.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer