Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 8 августа 2019 г.


В России создается тяжелый аварийно-спасательный экраноплан

Переслать новость другу

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева
Фото с сайта vk.com/ckbspkru

8 августа 2019 г., AEX.RU –  В России ведется разработка тяжелого аварийно-спасательного экраноплана. Об этом рассказал председатель совета директоров АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева" Георгий Анцев, сообщает ТАСС.

"В настоящее время ведется разработка тяжелого экраноплана "Спасатель" массой порядка 500-700 тонн", - сообщил Анцев.

По его словам, новая машина будет особенно эффективна при тушении лесных пожаров, так как будет способна брать на борт порядка 200 тонн воды, в том числе проводить ее забор из водоемов. "Прицельный сброс почти 200 тонн воды позволит успешно ликвидировать почти любой очаг возгорания и ликвидировать распространение огня. По количеству сбрасываемой воды один рейс "Спасателя" равен пяти рейсам самолета типа Ил-76 или 17 рейсам самолета типа Бе-200", - отметил председатель совета директоров, добавив, что компания готова предложить данный проект МЧС.

"Этот экраноплан может базироваться на Байкале и крупных реках Сибири, где будет очень выгоден для борьбы с лесными пожарами", - сказал Анцев.

По его словам, среди разработок предприятия есть и легкий экраноплан "Чайка-2" водоизмещением 54 тонн, который может эффективно применяться при тушении пожаров, в том числе лесных, и ликвидации последствий наводнений. "Экраноплан "Чайка-2" обладает высоким показателем амфибийности и не требует какой-либо специальной инфраструктуры для базирования. Он способен доставлять спасателей на берег, перевозить пострадавших из зон стихийных бедствий, принимать участие в тушении пожаров", - сообщил Анцев, подчеркнув, что благодаря хорошей мореходности и высокой скорости "Чайка-2" может спасать людей, попавших в кораблекрушение.

Председатель совета директоров добавил, что "Спасатель" и "Чайка-2" могут войти в состав двухкомпонентной аварийно-спасательной системы. "Эти машины способны принимать участие в ликвидации всех типов бедствий и катастроф", - пояснил он.

По словам Анцева, как "Чайка-2", так и "Спасатель" полностью состоят из отечественных компонентов и оснащаются российскими силовыми установками. "На "Чайке-2" будут стоять двигатели ТВ7-117СМ, а "Спасатель" получит перспективные турбореактивные двигатели типа ПД-14. Это позволит унифицировать экранопланы с другими гражданскими воздушными судами. Электроника, гидравлика и материалы этих машин также являются отечественными", - уточнил собеседник агентства.

АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева" является лидирующим российским разработчиком экранопланов.



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (2):

Простой инженер      09/08/2019 [17:24:21]#1
Чтобы экраноплан мог тушить лесные пожары, он должен лететь над верхушками деревьевев, а не земли (КО). Но: 1 - будет ли над ними (верхушками) создаваться достаточный для этого эффект экрана? 2 - непонятно, как отразится на устойчивости пролет в 5-10 м над очагом пожара, т.е. прямо через огонь (как минимум, наверное, доставит незабываемые впечатления экипажу 8-)).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/08/2019 [02:31:17]#2
Похоже автор информационного вброса выдаёт желаемое за действительное. Если экраноплан базируется на Байкаде, то и тушить пожары он сможет только над самим Байкалом. Да и то, в полный штиль. А если надо лететь над тайгой, то это уже экранолет. Но тогда сильно сомневаюсь в грузоподъемности в 200 тонн воды. И самое интересное, они понимают, что значи в полёте облегчиться сразу на 200 тонн? По-моему, чисто воды сказочники, пытающиеся на трагедии развесит государство на бабки.




 

 








Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer