Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 9 октября 2020 г.


Действия при аварийной посадке воздушного судна отработали в аэропорту Иркутска

Переслать новость другу

Учения в аэропорту Иркутска
Фото пресс-службы аэропорта "Иркутск"

9 октября 2020 г., AEX.RUВ международном аэропорту Иркутск отработали порядок совместных действий при авиационном происшествии. Комплексные учения состоялись 8 октября. Участие в них приняли аварийно-спасательная команда рабочей смены аэропорта, а также представители взаимодействующих министерств и ведомств.


Учения проходят в условиях, максимально приближенных к реальным. Сигнал тревоги прозвучал в 14.00. По легенде, экипаж заходящего на посадку воздушного судна сообщил: на борту серьёзная техническая неисправность – не выпускаются шасси, самолёт может загореться при посадке.


"К ожидаемой посадке аварийного воздушного судна относятся приблизительно 90% вероятных аварийных ситуаций, – поясняет начальник Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов Сергей Марчук. – В случае внезапной ситуации первыми на месте происшествия прибывают спасатели Иркутского аэропорта. Городские службы прибывают по факту. В соответствии с нормативными документами, на круглосуточном боевом дежурстве в полной боевой готовности в ведомственной пожарной охране СПАСОП находятся не менее 16 аттестованных спасателей на четырёх аэродромных пожарных автомобилях".


Учения проходят на специальном полигоне, где располагается учебный тренажёр – воздушное судно Ту-154 и имитационные площадки различных видов пожаров на ВС. Основная задача – отработать все стандартные операции. При посадке ВС с неисправными шасси взлётно-посадочная полоса покрывается слоем пены, чтобы не допустить возгорания самолёта. 


Также отрабатывают действия при тушении пожара на воздушном судне, эвакуацию пострадавших, в роли которых выступают манекены. При этом салон самолёта-тренажёра задымлён, спасатели работают в полном защитном снаряжении и в дыхательных аппаратах со сжатым воздухом, ориентироваться в темноте им позволяют фонари на касках. «Пострадавших» по всем правилам эвакуируют, на носилках доставляют в медицинскую зону, развёрнутую у взлётно-посадочной полосы, там врачи оказывают им первую медицинскую помощь.


В завершение учений специалисты Службы по наземному обслуживанию аэропорта отрабатывают процедуру подъёма «аварийного» воздушного судна с помощью приспособления для подъёма ВС за носовую часть и подъёмного крана. Также во время учений было испытано новое оборудование – настилы для укрепления грунта, их используют при буксировке воздушного судна, выкатившегося за пределы взлётно-посадочной полосы. 


"Это настилы из высокомолекулярного сверхпрочного полиэтилена. Общая площадь покрытия составляет 196 кв. метров. В случае если воздушное судно выкатилось за пределы полосы и его стойки шасси не подломлены, самолёт вытягивают при помощи аэродромного тягача по таким настилам. Раньше для этих целей были предназначены железобетонные плиты. Чтобы их уложить, требовался подъёмный кран. Современное оборудование можно развернуть за 10 минут вручную", - говорит начальник Службы по наземному обслуживанию аэропорта Виктор Морозов


В общей сложности в учениях были задействованы 21 единица техники и 87 человек. Помимо специалистов служб аэропорта, это представители двух пожарно-спасательных частей г. Иркутска, штаба пожаротушения Главного управления МЧС России по Иркутской области, а также спасатели Иркутской региональной поисково-спасательной базы, Аварийно-спасательной службы Иркутской области, Аварийно-спасательной службы города Иркутска, медики Территориального центра медицины катастроф.
 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer