Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 ноября 2020 г.


Авиакомпании пока не дождались приказа Росавиации об утверждении перечня перевозчиков, претендующих на 3 млрд руб. дополнительных субсидий

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

25 ноября 2020 г., AviaStat.ruАвиакомпании пока не дождались приказа Росавиации об утверждении перечня перевозчиков, которые могут претендовать на 3 млрд руб. дополнительных субсидий на рейсы между регионами страны. Эти деньги должны быть распределены между эксплуатантами российской авиатехники – в основном самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом пишет газета "Ведомости".

Средства выделены в августе постановлением правительства, принятым по итогам майского совещания с президентом Владимиром Путиным о поддержке авиаотрасли в условиях пандемии. Речь идет о выполнении рейсов и развитии авиасообщения по 138 региональным маршрутам в обход Москвы; часть региональных маршрутов субсидируется ежегодно, а новое постановление было призвано усилить эту поддержку и запустить новые маршруты. Деньги могут получить «Азимут», «Ираэро», Red Wings, «Ямал», «Якутия» – именно они эксплуатируют российские самолеты. 

В парке «Аэрофлота» также есть SSJ-100, но перевозчик выполняет на них рейсы из Шереметьево.

В отсутствие приказа Росавиации распределить средства будет невозможно. При этом субсидия действует до 1 декабря. Если деньги так и не будут выбраны в этом году, то вернутся в резервный фонд правительства и будут направлены на другие статьи расходов, поясняет федеральный чиновник. Источник в одном из профильных федеральных ведомств уточняет, что приказ находится в стадии согласования и в ближайшее время будет подписан. «Ожидается, что к концу недели он будет опубликован», – говорит собеседник. Предыдущая версия приказа уже была подготовлена ранее, но ее не согласовал Минтранс, добавляет другой источник в отрасли. 

Выделение средств на региональные программы может стать одной из последних мер поддержки для авиакомпаний в виде субсидий в этом году. 

По прогнозу Росавиации, авиаперевозки из-за пандемии и ограничений сократятся на 50% от уровня 2019 г. до 65 млн человек, в 2021 г.  составят не более 80% от 2019 г. В ведомстве при этом пока не предвидят банкротств авиапредприятий. На компенсацию затрат авиакомпаний из-за падения пассажиропотока в мае было выделено 23,4 млрд руб. из бюджета. Вице-премьер Андрей Белоусов, курирующий в правительстве транспорт, считает, что этой поддержки авиакомпаниям пока достаточно, так как у авиакомпаний есть «запас прочности». 

Сейчас из выделенных 23,4 млрд руб. распределено только около 13,6 млрд, сообщил замглавы Росавиации Алексей Новгородов на форуме. По действующим правилам, оставшиеся 8 млрд руб. распределить не удастся, да и срок действия этой субсидии закончился в июне. 

Росавиация готова продлить период действия и увеличить ставку компенсации расходов на одного потерянного в 2020 г. пассажира до 685 руб. (сейчас 365 руб.). Минфин предлагает увеличить ставку только до 436 млрд руб., рассказал Новгородов. «Минфин поддерживает увеличение ставки компенсации на оплату труда летно-подъемного состава (в том числе бортпроводников). Увеличение ставки компенсации по иным статьям расходов авиакомпаний сейчас прорабатывается с заинтересованными ведомствами», – уточнили в пресс-службе. Эта поддержка также направляется на лизинговые платежи и оплату стоянки воздушных судов. 

Кроме этого, еще прошлой осенью по поручению президента ожидалась выплата субсидий, частично компенсирующих скачок цен на авиакеросин в 2018 г. Вопрос компенсаций в размере 22,4 млрд руб. был отложен на 2020 г. Сейчас соответствующий проект постановления вновь был внесен в правительство, сообщали в Минтрансе. 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer