25 марта 2020 г., AEX.RU – Управделами президента России просит правительство через своих представителей в совете директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) повлиять на политику аэропорта по предоставлению услуг залов обслуживания официальных лиц и делегаций (ЗОЛД). Об этом пишет КоммерсантЪ.
В обращении управделами президента говорится, что МАШ отказался предоставить под ЗОЛД помещения в новом международном терминале C, открытом в январе, несмотря на то что управление просило сделать это с 2017 года. На данный момент в Шереметьево уже действуют три ЗОЛД — в терминалах B, D, F.
В МАШ заявили “Ъ”, что аэропорт «бесплатно в эксклюзивном порядке выделил 600 кв. м для размещения ЗОЛД в терминале F, выполнив все указания правительства РФ».
«Предложение о выделении ЗОЛД в терминале С не может быть реализовано, так как обустройство ЗОЛД не предусмотрено утвержденной проектной документацией»,— добавили в аэропорте. При этом там готовы предоставить выделенную стойку в VIP-зале терминала С для обслуживания официальных лиц и делегаций, применяя утвержденные управделами тарифы.
Собеседник “Ъ” в одном из крупных российских аэропортов отмечает, что «нигде не говорится, что ЗОЛД должен быть в каждом терминале». «Строительство 1 кв. м нового терминального комплекса стоит примерно €5 тыс., и строить дополнительный ЗОЛД — слишком дорогое удовольствие для любого оператора. Высшие должностные лица вполне могут быть обслужены в одном из действующих залов в другом терминале Шереметьево перед вылетом»,— считает он.
Управделами также утверждает, что МАШ во время проработки договоров по обеспечению повседневной деятельности ЗОЛД выдвинул условия по ограничению перечня лиц, обслуживаемых в таких залах. Аэропорт якобы пытался в нарушение постановления правительства №1116 и приказа управделами №124 ограничить доступ федеральных вице-премьеров, министров, глав регионов, председателей Совета федерации, Госдумы и их заместителей. Кроме того, в управделами утверждают, что оператор аэропорта с 2016 года, используя свое доминирующее положение на рынке, увеличивает цены на предоставляемые сервисные услуги несоразмерно темпам инфляции и навязывает условия, ограничивающие возможность управделами обслуживать клиентов ЗОЛД своими силами.
Подробнее