Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 октября 2021 г.


Росимущество надеется выйти на сделку продажи доли во "Внуково" в 2022 году

Переслать новость другу

Аэропорт Внуково
© Роман Гусаров, AVIA.RU

20 октября 2021 г., AviaStat.ruРосимущество надеется выйти на предметное обсуждение сделки по продаже доли в аэропорту "Внуково" его частным акционерам в 2022 году, сообщил замглавы ведомства Алексей Павлов. Об этом пишет Интерфакс.

"Мы очень следим за развитием этого аэропорта. У нас там 25%. Скорее всего, мы можем подойти к обсуждению параметров (сделки — прим. ред.) уже более конкретно в следующем году", — сказал Павлов.

Ранее совладелец, глава совета директоров АО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев заявлял о планах выкупить весь госпакет в капитале аэропорта (25%+1 акция) для последующей продажи акций авиакомпании Qatar Airways. Сделка с катарцами, анонсированная еще в 2018 году, возможна в течение 2021 года, говорил Ванцев журналистам.

"Мы все-таки хотим оставить определенный контроль за ситуацией, которая развивается во "Внуково", потому что сами знаете, все-таки спецборта прибывают в этот аэропорт", — сообщил в среду замглавы Росимущества, имея в виду базирование во "Внуково" бортов Специального летного отряда "Россия", которые перевозят первых лиц страны.

"Поэтому мы очень осторожно будем структурировать эту сделку. И я надеюсь, что в следующем году что-то должно получиться", — добавил Павлов.

По итогам прошлого года "Внуково" — третий по объему пассажиропотока аэропорт РФ. Крупнейшие базовые авиакомпании — "Победа", Utair, AZUR air. Аэропорт контролируют Ванцев и Владимир Скоч (отец давнего партнера Алишера Усманова Андрея Скоча).

Говоря о планах Росимущества по продаже своего пакета в капитале АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), Павлов сообщил: "Я думаю, что (частные — прим. ред.) акционеры заинтересованы в приобретении (госпакета — прим. ред.), но мы считаем, пока не период развития экономики, когда нам надо активно искать покупателей. Тем более "Шереметьево" нет в плане приватизации. И сейчас мы даже консультаций пока никаких не ведем о продаже нашего пакета".

"Мы сохраняем взаимоотношения с акционерами "Шереметьево", мы видим плоды деятельности аэропорта. Все видят, что "Шереметьево", если сравнить, допустим, 10 лет назад и сейчас — два абсолютно разных аэропорта. И мы считаем, что капитализация нашего пакета только выросла. Будем смотреть дальше на развитие ситуации", — добавил он.

У "Шереметьево холдинг" сейчас 66,06% в капитале МАШ, сама компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — косвенно принадлежат Аркадию Ротенбергу. Росимущество владеет 30,46% аэропорта. Небольшой пакет — у "Аэрофлота".

По договоренности с властями частные акционеры "Шереметьево" имели право выкупить госдолю (call-опцион), а РФ могла предъявить пакет к выкупу (put-опцион). "Шереметьево холдинг" подавало заявку на покупку в начале 2020 года, однако позднее Пономаренко сообщил об отказе от права выкупа госпакета. В условиях "экономической неопределенности, связанной с пандемией COVID-19 и действующими ограничениями на пассажирские авиаперевозки, практически невозможно определить справедливую рыночную стоимость государственного пакета", пояснял Пономаренко.

До этого Пономаренко говорил, что для выкупа госпакета могут быть использованы средства, вырученные от продажи 30% аэропорта — такие планы он обсуждал вместе со своими партнерами. Покупателем пакета, говорил он, может стать стратегический или финансовый инвестор, скорее всего, иностранный.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer