Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 июля 2021 г.


Авиакомпании высказались против тестирования экипажей на Covid-19 каждые 72 часа

Сюжет: Пандемия коронавируса COVID-19

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

13 июля 2021 г., AEX.RUВ крупных российских авиакомпаниях раскритиковали решение Росавиации об обязательном тестировании пилотов и бортпроводников на Covid каждые 72 часа, рассказали источники в двух компаниях. Об этом пишет газета "Известия".

Официальные представители опрошенных перевозчиков на запросы не ответили. Ранее Росавиация обязала авиакомпании проводить тестирование пилотов и бортпроводников на коронавирус каждые 72 часа, или каждые трое суток. Об этом говорилось в письме заместителя руководителя ведомства Олега Сторчевого.

«Мы категорически против навязывания дополнительных условий для экипажей, находящихся в предполетном отдыхе. Авиакомпании просто физически не смогут оперативно наладить процесс дополнительного тестирования», — говорит собеседник, близкий к топ-менеджменту одной из крупных авиакомпаний.

По его словам, выполнение требования Росавиации по обязательному тестированию экипажей каждые 72 часа обернется для авиакомпаний дополнительной финансовой нагрузкой, в то время когда им и так приходится выживать в условиях постоянных ограничений. Источник в одной из авиакомпаний оценил стоимость обязательного тестирования экипажей каждые три дня в почти 30 млн рублей ежемесячно, собеседник в другой компании указал на 15 млн рублей.

«Экипажи и так регулярно проходят тестирование, чтобы поддерживать уровень безопасности и не повышать риск массового ухода на ковид-больничные», — пояснил один из источников.

Доля больничных в настоящее время у перевозчиков превысила 15% при норме 3–4%, указал другой собеседник. Источник, близкий к юридическому блоку одного из авиаперевозчиков назвал требование незаконным.

«Подобные требования могут вводиться только законом или подзаконным актом. Раз требование Росавиации незаконное, то и исполнению не подлежит. Все обязанности эксплуатанта перечислены в сертификационных требованиях — и Росавиации не может сама что-то дополнительно требовать», — отметил он.

Однако с этой позицией не согласился управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. По его словам, выпустившие данное поручение ведомства, отталкиваясь от положений Воздушного кодекса, действуют на вполне законных основаниях.

«В полномочия Минтранса и Росавиации входит установление порядка проведения медосмотра членов экипажа гражданского воздушного судна. Таким образом, если надзорные ведомства вносят в действующий порядок процедуры по подтверждению годности членов экипажа дополнительное требование о подтверждении отсутствия у них новой коронавирусной инфекции, считать это незаконным требованием не представляется возможным», — пояснил юрист.

По его словам, в требовании Росавиации речь идет о дополнительной мере по обеспечению безопасности полетов, непредоставление такого документа может нести соответствующие риски в том числе и для пассажиров конкретной авиакомпании. Авиакомпаниям в любом случае необходимо начинать выполнять данные требования уже сейчас, указал Павел Иккерт.

«В случае несогласия с фактом законности такого распоряжения есть вариант обращения в суд с целью оспорить его, отталкиваясь от требования признать действия ведомств незаконными или превышающими полномочия по контролю, а значит, противоречащими федеральному законодательству, но перспективы такого дела, на мой взгляд, туманны», — заключил юрист.



 
 

Другие сообщения в сюжете

11 августа 2022 г.
 
5 августа 2022 г.
 
4 августа 2022 г.
 
11 июля 2022 г.
 
24 июня 2022 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer