28 декабря 2022 г., AviaStat.ru – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может увеличить производство самолетов Ту-214 максимум до 20 в год. Дальнейшее увеличение масштабов производства способно вызвать дисбаланс с проектом МС-21, рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом сообщает ТАСС.
"Прорабатывается возможность дальнейшего увеличения серии. У нас была разная конфигурация объемов производства - от 10 до 50 машин в год. Я буду предлагать выйти к 2026 году на 20 машин в год. Больше - будет очень дорого и спровоцирует дисбаланс с проектом МС-21", - сказал он.
По словам Мантурова, первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А предполагается поставить в 2023 году. "Первый новый Ту-214 планируется поставить в следующем году. Параллельно ОАК, безусловно, продолжит выполнять свои обязательства перед спецзаказчиками и государственными структурами, к ним добавятся и коммерческие поставки", - рассказал он.
В частности, татарстанский авиаперевозчик "ЮВТ Аэро" планирует приобрести четыре самолета Ту-214, отметил Мантуров. В рамках соглашения с "Аэрофлотом" предусмотрена поставка примерно 40 лайнеров до 2030 года.
Необходимость наращивания серийного производства Ту-214 возникла на фоне введения западных санкций в отношении России, прекращения поставок самолетов Airbus и Boeing и отказа европейских стран и США от технического обслуживания и поставки запчастей для уже имеющегося в российских авиакомпаниях флота. До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как сейчас он эксплуатируется только в государственной авиации. Одним из основных заказчиков станет "Аэрофлот". По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, компания рассматривает самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка.