← Назад

Главная Новости 30 июня 2022 г.

Авиакомпании попросили Минтранс отменить новые правила пропуска пассажиров через госграницу

Самолеты авиакомпании "Аэрофлот"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

30 июня 2022 г., AEX.RUКак стало известно Коммерсанту, авиакомпании попросили Минтранс отменить новые правила пропуска пассажиров через госграницу. Согласно им, именно перевозчики должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в РФ. Компании отмечают, что у них нет таких полномочий, и опасаются роста расходов на услуги аэропортов. Собеседники в аэропортах возражают, что регламент лишь упорядочит ситуацию, которая в прошлом не регулировалась и вызывала споры.

Авиакомпании просят Минтранс отменить утвержденное 31 марта требование об охране иностранных пассажиров, которым на границе было отказано во въезде в РФ. По данным с такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а оттуда его перенаправили в Минтранс.

Авиакомпания настаивает, что охрана пассажиров в аэропорту — прерогатива Погранслужбы ФСБ, а теперь на перевозчиков возлагают «неисполнимые обязательства».

В АЭВТ попросили Минтранс разъяснить, что подразумевается под «ответственностью за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава АЭВТ Владимир Тасун в письме напоминает, что авиакомпания не может ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.

По Чикагской конвенции расходы за содержание пассажиров без надлежащих документов на въезд несет перевозчик, доставивший их в страну. Но, как говорят источники, в РФ не было четко определено, кто и за что должен платить. «Перевозчики всегда брали на себя обратный билет, остальное — по договоренности с аэропортами»,— пояснил собеседник, близкий к Минтрансу. В Пулково сообщили, что расходы должна нести авиакомпания, при этом в зоне международных вылетов аэропорта есть два помещения (для мужчин и женщин) для невъездных, а «их дополнительная охрана в режимной зоне не требуется».

Подробнее



 
 


комментарии (2):

Игорь C      30/06/2022 [14:40:51]#1
Справедливости ради, на авиакомпании зря это повесили. Одно дело, когда перевозчик привез иностранца без визы, другое, когда он по дороге выкинул паспорт и запросил убежище или вообще является персоной нон-грата. Контролировать действия по выбросу паспорта пассажиром в полете авиакомпания не может, знать, есть ли у пассажира запрет на въезд также не может и пограничники никогда эту информацию не предоставят. Получается просто нашли крайнего и многомиллионные расходы повесили на авиакомпании. Не логичнее было бы обязать пассажира оплачивать свое содержание. Если отказывается, тогда уже за него платит тот, кто отказывает во въезде, то есть государство в лице пограничной службы с предупреждением, что ему пожизненно запрещен въезд в страну?

Игорь C      30/06/2022 [14:42:04]#2
А Пулково так вообще спрашивать незачем, у них за все должна платить авиакомпания. Бомж пришел на ночлег в терминал - платит базовый перевозчик. Пулково вообще самый "чудный" аэропорт




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2022/6/30/245399/