30 января 2024 г., AviaStat.ru – Ирландский лоукостер Ryanair готов выкупить самолеты Boeing 737 MAX 10, если от них откажутся конкуренты из США, заявил гендиректор авиакомпании Майкл О’Лири во время презентации результатов авиакомпании по итогам квартала. Об этом пишет Forbes со ссылкой на агентство Reuters.
Ранее гендиректор американской United Airlines Скотт Кирби заявил телеканалу CNBC о разочаровании в Boeing из-за инцидента с самолетом 737 MAX 9, у которого во время взлета в ночь с 5 на 6 января оторвало дверь. Скотт объявил, что авиакомпания построит новый план парка самолетов, который не будет состоять из моделей, «погрязших» в нормативных актах и задержках поставок еще до инцидента с самолетом авиакомпании Alaska Airlines. Он ожидает, что сертификация нового MAX 10 «в лучшем случае» будет отложена еще на пять лет.
По словам финансового директора Ryanair Нила Сорахана, самый крупный самолет семейства 737 должен пройти сертификацию до конца этого года и начать выполнять полеты в начале 2025-го. «Если Скотт Кирби не захочет брать свои MAX 10, то мы с радостью возьмем их по разумной цене», — подчеркнул он в интервью Reuters.
По данным Reuters, United Airlines уже заказала у Boeing 277 самолеты 737 MAX 10 с возможностью дозаказа еще 200 бортов. Ryanair же заказала у компании 150 этих самолетов с возможностью дозаказа еще 150, первые поставки ожидаются в 2027 году, пишет агентство. Всего парк ирландского лоукостера сейчас состоит из 574 самолетов, из которых 136 приходится на Boeing 737 MAX 8, еще 409 — на самолеты 737 предыдущего поколения.
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, большинством из которых владеют авиакомпании США. Помимо этого, 24 января FAA запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока регулятор не убедится в том, что проблемы в области контроля качества устранены.