7 октября 2024 г., AviaStat.ru – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приостановило действие сертификата, выданного организации по техническому обслуживанию ВС ООО АК «Витязь-Аэро». Об этом пишут «Известия» со ссылкой на решение агентства, отправленное гендиректору авиакомпании.
Действие сертификата приостановлено на 120 рабочих дней.
После того, как Федеральная служба по надзору в сфере транспорта установила нарушения воздушного законодательства, которые связаны с поддержанием летной годности воздушных судов, порядком хранения авиатехники и качества выполнения форм по техническому обслуживанию, «Витязь-Аэро» получило предписание об устранении этих нарушений. Как следует из документа Госавианадзора, авиакомпания не выполнила требования в определенный срок.
Ранее, 31 августа, произошла авиакатастрофа с Ми-8 (RA-25656) АО «Витязь Аэро». В 10:18 (мск) 1 сентября на склоне горы между Николаевкой и вулканом был обнаружен пропавший вертолет. Воздушное судно сгорело. На борту находилось 19 пассажиров и три члена экипажа. Все они погибли, отмечено в документе Ространснадзора.
Было возбуждено уголовное дело. Восточное межрегиональное СУТ СК России назвало техническую неисправность и нарушение правил пилотирования двумя основными причинами катастрофы. Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин, который был уволен после катастрофы, рассказал, что техническое состояние борта было исправным.
20 сентября сообщалось, что в результате проверки в авиакомпании «Витязь-Аэро», которую проводили Ространснадзор и Росавиация, были выявлены более десятка нарушений, в том числе незаконное выполнение полетов, выпуск воздушного судна с неисправностями, с которыми запрещена их эксплуатация. Кроме того, были вскрыты факты переработки 17 летчиков.
Ространснадзор рекомендовал Росавиации принять меры реагирования в отношении авиакомпании «Витязь-Аэро». У перевозчика могут аннулировать или приостановить сертификат эксплуатанта.