7 ноября 2024 г., AviaStat.ru – Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет. О создании предприятия и ключевых моментах истории напоминает AVIA.RU.
В ноябре 1944 года для обслуживания населения и народного хозяйства в Костроме создается авиазвено Московского авиаотряда. 6 ноября 1944 года в Костроме совершил посадку первый самолет гражданской авиации ПО-2 и остался здесь на постоянное базирование. 1 августа 1949 года Костромское авиазвено было выделено в самостоятельное отдельное авиазвено. Самолеты ПО-2 стали применяться для помощи сельскому хозяйству области, осваивались маршруты почтового кольца: через Шарью, Парфеньево, Солигалич, Кадый, Макарьев, Семеновское.
С 1954 начались рейсовые полеты из Костромы самолетов Ан-2 в Москву, Иваново, Горький, Вологодскую область. В это время шло активное сооружение аэропорта. В 1957 году аэропорт оснащается вертолетной техникой Ми-1.
"Именно вертолеты впоследствии возьмут на себя не только полеты по охране лесов от пожаров, патрулирование движения плотов по рекам области, производство аэрофотосъемки местности, оказание помощи энергетикам и связистам в устранении повреждений линий, но и полеты по санитарным рейсам. Пилоты вертолетов всегда приходили на помощь во время наводнений и больших паводков", – рассказали в пресс-службе предприятия.
В 60-е годы быстрыми темпами растут объемы перевозок, сеть аэропортов местных воздушных линий, самолетно-вертолетный парк и количество летного состава. К 1962 году в отряде уже 94 пилота. На трассу Москва – Кострома выходит Як-40.
С 1975 года авиаторы Костромского объединенного авиаотряда выходят на международные авиапросторы. В последующие годы авиахимические работы на территории ГДР осуществлялись самолетами Ан-2 и вертолетами Ми-2.
С 1977 года в Кострому поступают турбовинтовые самолеты чешского производства Л-410. Воздушные трассы связали Кострому с Москвой, Ленинградом, Горьким, Воронежем, Орлом, Самарой, Ивановым, Саратовым, Ижевском, Казанью, Харьковом, Уфой, Рязанью, Пензой, Набережными Челнами и Череповцом.
"90-е годы явились тяжелейшим испытанием для предприятия. Количество работающих уменьшилось более чем в два раза. Исправность авиатехники исчислялась единицами, оборотных средств не было. И все же предприятие жило", – рассказали в пресс-службе и добавили, что в то время вертолеты работали в Польше, самолеты Л-410 в Пакистане, Заире, в Тюменской области, а санитарная авиация спасала больных в самых отдаленных регионах Костромской области.
В 2006 году предприятие акционируется. Полный пакет акций принадлежит Российской Федерации. В этот период приобретаются первые за всю историю существования предприятия пассажирские и грузо-пассажирские самолеты – Ан-26. Возобновляется регулярное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Анапой. Предприятие также продолжает эксплуатировать самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2. Они продолжают обслуживать санитарную авиацию, лесоавиационные работы, полеты на местных воздушных линиях.
Весной 2010 года Указом Президента Российской Федерации акции Костромского авиапредприятия переданы в государственную собственность Костромской области. В этот период предприятие активно занимается внедрением электронных билетов и онлайн продаж на регулярные рейсы.
Санитарная авиация не прекращала свою деятельность с 1944 года. На сегодняшний день полеты по оказанию плановой и экстренной медицинской помощи населению Костромской области обеспечиваются экипажами АО «Костромское авиапредприятие» с применением вертолетов Ансат и Ми-2, специально оборудованных профессиональной медицинской техникой.
Подробнее