4 июня 2024 г., AviaStat.ru – Авиакомпании практически перестали сообщать о проблемах с самолетами: у Alaska Airlines число отчетов сократилось с 95 до одного в месяц, заявил бывший сотрудник Boeing, а ныне информатор по делу о нарушениях в корпорации Эд Пирсон. Пассажиры могут даже не догадываться о поломке, если это не что-то серьезное в фюзеляже или салоне, добавил он. Об этом пишет RT.
Информатор по делу о нарушениях в корпорации также рассказал, что писал в Alaska Airlines о проблемах на основе их отчетов еще до инцидента с дверной заглушкой, но его проигнорировали.
Издание отмечает, что Пирсон работал в компании в годы производства Boeing 737 MAX. Сейчас он отказывается летать этими самолётами:
«У меня был запланирован перелет — я поднялся на борт, зашел в салон предпоследним, сел на свое место, поднял глаза, увидел на карточке надпись «737 MAX», встал и вышел из самолета».
На заводе Boeing присутствуют всего около 20 инспекторов, хотя там работают тысячи людей, рассказал Эд Пирсон.
По его словам, Министерство транспорта США и Федеральное управление гражданской авиации не принимают мер в отношении Boeing и игнорируют сообщения о найденных дефектах. Из 35 рекомендаций не выполнили ни одной, говорит Пирсон: «Это сходит им с рук благодаря наличию влиятельных друзей».
Самолеты, которые сейчас летают в США, через 20 лет будут переданы в другие страны, и они должны быть безопасными. Но, по словам осведомителя, компания только дает обещания и не исправляет проблемы.
Два бывших сотрудника Boeing, которые сообщали о нарушениях на производстве, недавно скончались. Один из них умер от инфекции, другой — от ранения, «которое нанес себе сам».