17 июля 2024 г., AEX.RU – Техническое обслуживание — это штатная процедура и привлечение летчиков-испытателей к облету или перегону самолета после ТО не требуется, заявили в пресс-службе ОАК. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее источник авиакругах сообщил, что пассажирский самолет Superjet 100, разбившийся в Подмосковье, предварительно, не совершал обязательный облет после заводского технического обслуживания.
"Техническое обслуживание любого серийно выпускаемого самолета — это штатная процедура. Она не предполагает конструкционных переделок, самолет не становится опытным или экспериментальным после этого. Поэтому летчики-испытатели не имеют отношения к облетам или перегонам самолетов после ТО ни по нормам, ни на практике. Это делают летчики авиакомпании. Как с автомобилем, который из ТО забирает сам водитель-собственник, а не специальный пилот-испытатель", — отметили в пресс-службе ОАК.
При этом собеседник агентства отметил, что обычно облет после техобслуживания совмещается с перегонкой воздушного судна и осуществляется штатными летчиками. Полет потерпевшего крушение Superjet 100 носил именно тестовый характер, добавил он.
Ранее сообщалось, что самолет проходил глубокое техобслуживание, но не совершил облет, который должен был выполняться по регламенту.
23 июля 2024 г.
23 июля 2024 г.
22 июля 2024 г.
18 июля 2024 г.
17 июля 2024 г.