Аэрофлот завершил подготовительный этап создания собственной "Лётной школы" и 8 октября 2008 года авиакомпания продемонстрировала тренажер DA-42, установленный в Центре подготовки авиаперсонала.
В течение подготовительного этапа на основании требований ФАП и ИКАО разработаны бизнес-план, программы подготовки пилота-любителя, переподготовки пилота-любителя на пилота коммерческой авиации, переподготовки штурманов и бортинженеров на пилотов коммерческой авиации.
Комплексный план проекта летной школы включает три этапа: общий подготовительный (январь - август 2008 года), этап создания учебной базы для подготовки пилотов (сентябрь 2008 года - март 2009 года), второй этап создания учебной базы для подготовки пилотов (апрель 2009 года - декабрь 2009 года). Полноценное открытие 'Летной школы' ОАО 'Аэрофлот' предусмотрено в январе 2010 года.
- "Аэрофлот инвестирует в создание собственной летной школы около 6 миллионов долларов" - заявил генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов.
- "Государство при этом ни вкладывает никаких собственных средств, оно поможет только тренировочными аэродромами, на которых будут проводиться тестирование пилотов. Все выпускники нашей школы должны будут пройти государственную аттестацию" - сообщил он.
Аэрофлот будет предоставлять кредиты, с последующей отработкой стоимости обучения в авиакомпании. Стоимость обучения составит от 60 до 65 тысяч евро за десять месяцев полной подготовки. Выпускник летной школы будет обязан отработать в авиакомпании Аэрофлот минимум пять лет. В этом случае постепенное погашение кредита за обучение будет происходить из средств зарплаты работника.
Обучение пилотов будет осуществляться на приобретаемых Аэрофлотом пятиместных турбовинтовых самолетах Diamond DA42 Twin Star производства австрийской Diamond Aircraft и на наземных тренажерах, полностью моделирующих полеты на этом типе самолета.
Летная школа будет базироваться на аэродроме "Борки" (г. Кимры, Тверская область), где в настоящее время создается производственная база для обеспечения учебных полетов
Первоначально "Лётная школа" Аэрофлота будет готовить 60 летчиков в год, а затем планируется выйти на подготовку от 200 до 250 пилотов в год.
Специально для журналистов руководство Центра подготовки авиаперсонала Аэрофлота продемонстрировало также Тренажерный комплекс по аварийно-спасательной подготовке "Вода-Суша", открытый в конце 2006 года.
Тренажерный комплекс "Вода-Суша" позволяет проводить обучение членов летных и кабинных экипажей в условиях максимально приближенных к реальным условиям, моделируя различные аварийные ситуации. Тренажер аварийно-спасательных процедур создан на базе ВС Ил-96-300 и воспроизводит оборудование пассажирской кабины и кабины пилотов, выходы, трапы, позволяющие проводить совместную подготовку бортпроводников и пилотов по АСП.
Также комплекс оборудован полноценными тренажерами аварийных выходов ВС Ту-154, А-320, В-767.
А дополнительное наличие бассейна и аварийных плавсредств ВС отечественного и зарубежного производства дают возможность отрабатывать навыки эвакуации и выживания при вынужденной посадке на воду.
Демонстрация на этом не закончилась и в другом здании Тренажерного комплекса нам были показаны полнопилотажные тренажеры используемые в обучении пилотов авиакомпании Аэрофлот.
|