МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Сирия заинтересована в обновлении воздушного флота через приобретение российских пассажирских лайнеров МС-21, власти Дамаск попросил Москву предоставить ему приоритет в списке покупателей, заявил министр транспорта САР Али Хамуд.
Россия ожидает расширения взаимодействия с Индонезией в авиационной промышленности. Речь идет не только о поставках в эту страну современных, российских лайнеров, в частности МС-21, но и развития кооперации с использованием компетенций местных компаний.
Ученые ЦАГИ провели сертификационные статические испытания планера самолета нового поколения МС-21-300 на один из основных расчетных случаев – максимальную нагрузку при посадке. Испытания проведены с положительным результатом. Полученные данные будут использованы для выдачи заключения по прочности самолета и снятия ограничений по параметрам полета.
ПАО «Корпорация «Иркут» ведет активную работу по развертыванию серийного производства пассажирского авиалайнера МС-21. Поэтапный выход на запланированный уровень 72 самолета в год потребовал организации поточного производства на линиях агрегатной и окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала корпорации. Одновременно на предприятии создается интеллектуальная система, способная детально планировать и контролировать производственные процессы, анализировать случайные события, оценивать их влияние на сборку самолетов и проводить в режиме реального времени адаптивное перепланирование.
Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько
Важным звеном в создании современного самолета является этап его сертификации. Речь идет не только о национальных правилах по обеспечению летной годности, но и о признании соответствия авиалайнера требованиям летной годности других государств, в частности, нормам стран ЕС. Во многом именно от этого зависят выход гражданского воздушного судна на глобальный рынок, его конкурентоспособность и дальнейшая эксплуатация за рубежом.
Дочерние компании Госкорпорации Ростех – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) – увеличат ресурс компонентов двигателя ПД-14 за счет использования в его конструкции нового жаропрочного гранулируемого сплава.
В сентябре Счетная палата провела проверку работы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по созданию семейства среднемагистральных самолетов МС-21. Ведомство оценивало эффективность и результат использования бюджетных средств, вложенных в программу.
ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сообщает о результатах очередного заседания Совета директоров, состоявшегося 27 сентября 2018 года под председательством Михаила Полубояринова. На заседании была утверждена обновленная Стратегия Группы на период до 2023 года.
Два летчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полеты на самолете МС-21-300.
В конце августа в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского состоялся один из важнейших этапов прочностных испытаний перспективного российского авиалайнера МС-21-300СИ.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
О существенном расширении линейки продукции «Технодинамики» (входит в Госкорпорацию Ростех), предназначенной для перспективных российских самолетов SSJ-100 и МС-21, заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в ходе открытия новой производственной линии, сообщает пресс-служба холдинга.
Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолетов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак.
Сегодня в рамках авиасалона в Фарнборо Александр Рубцов, президент компании «Гражданские самолеты Сухого», и Цезарь Катаньо, основатель и акционер компании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерениях по приобретению российской гражданской авиатехники.
25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) с участием ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA.
Иркутский авиазавод корпорации "Иркут" начал изготавливать детали для первых пяти серийных лайнеров МС-21, сообщил в пятницу источник, знакомый с ситуацией.
11 июля 2018 г. второй участвующий в летных испытаниях самолет МС-21-300 совершил полет в новой окраске. Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского продолжает работы по исследованию перспективного самолета МС-21. Среди вопросов, которыми сегодня занимаются ученые института, – изучение особенностей движения воздушного судна по скользкой и покрытой осадками взлетно-посадочной полосе (ВПП).
На предприятиях ОАК идет активное внедрение цифровых технологий, для нас это ключ к решению главной задачи – повышение текущей и будущей конкурентоспособности российских самолетов на глобальном рынке, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе прошедшей 24 мая сессии «Новые механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста» на Петербургском международном экономическом форуме.
12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.
Самолеты SSJ 100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам рассказал президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов на авиасалоне Eurasia Airshow-2018 в Турции.
Среднемагистральный самолёт МС-21 станет родоначальником нового семейства российских лайнеров, потеснив иностранных конкурентов. Об этом на заседании итоговой коллегии Минпромторга РФ заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил Корпорации «Иркут» первые прототипы устройств с электроприводом для грузовых дверей фюзеляжа самолетов семейства МС-21. Оборудование полностью исключает возможность несанкционированного проникновения в грузовой отсек самолета без ведома экипажа.
Как снизить шум в салоне самолета и сделать пребывание пассажира в полете наиболее комфортным? Эта актуальная задача, решаемая авиационным сообществом, находится в фокусе внимания ученых Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского. Необходимое условие для создания акустического комфорта в салоне – знание виброакустических характеристик фюзеляжной конструкции и ее отдельных элементов. Специалисты института приступили к испытаниям натурных фюзеляжных панелей самолета МС-21 (заказчик работ – ПАО «Корпорация «Иркут»). Исследования проводятся для обеспечения требуемых акустических характеристик воздушного судна.
Ряд латиноамериканских стран выразили заинтересованность в российских многоцелевых истребителях Су-30МКИ, в учебно-боевых самолетах нового поколения Як-130 и в новом пассажирском самолете МС-21, сообщили источники в российской делегации на авиакосмическом салоне FIDAE 2018.
Авиаперевозчик из Кыргызстана заинтересован в покупке пассажирских самолетов SuperJet 100 (SSJ 100) и МС-21 в России, ведутся консультации. Об этом заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович по итогам заседания Межправительственной кыргызско-российской комиссии, прошедшего накануне в Москве.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, в котором утверждаются правила субсидирования сети авиационных сервисных центров, которая будет заниматься техническим обслуживанием самолетов МС-21 и SuperJet 100.
Монтаж двух дополнительных станций линии агрегатной сборки лайнера МС-21 начнется на Иркутском авиационном заводе в июле 2018 года, сообщил представитель авиазавода.
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) – завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.
Авиакомпания «Аэрофлот» рассчитывает, что качество самолетов МС-21, которые начнут поступать в парк авиаперевозчика в 2020 году, будет отличатся от самолетов Sukhoi SuperJet, сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) разрабатывает оборудование для монтажа и демонтажа аккумуляторов в отсек фюзеляжа для самолета МС-21. Ожидается, что первая поставка заказчику состоится в 1-ом квартале текущего года.
Россия в 2019 году начнёт серийное производство магистрального самолёта, по техническим характеристикам превосходящего продукцию компании Boeing, сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Новикомбанк участвует в организации финансирования проекта ООО «Авиакапитал-Сервис» (входит в Госкорпорацию Ростех) по поставке перспективных российских авиалайнеров МС-21 компании «Аэрофлот». Авиаперевозчик получит в операционный лизинг 50 самолетов МС-21-300 до 2026 года. Соответствующий контракт подписан генеральным директором Ростеха Сергеем Чемезовым и генеральным директором «Аэрофлота» Виталием Савельевым.
Президент Государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов и генеральный директор национальной авиакомпании России "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев подписали контракт на приобретение 50 самолетов МС-21.
Президент РФ Владимир Путин действительно согласился с предложением Минпромторга о подключении госкорпорации "Ростех" к финансированию проекта создания самолета МС-21.
В январе в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») была доставлена композитная натурная консоль крыла самолета МС-21. На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписало с ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.